Главная Новости

Петербургские школьники разрабатывают проекты к «Большим вызовам»

Новости

Петербургские школьники разрабатывают проекты к «Большим вызовам»

Петербургские школьники разрабатывают проекты к «Большим вызовам»

Моделирование транспорта, трансформация бактериальных клеток и конструктивная прочность материалов — с этими и другими темами эксперты из Политеха познакомили школьников на профильной смене Академии талантов «Большие вызовы 3.0. Генетика. Новые материалы. Большие данные». Она прошла с 6 по 13 декабря в «Зеркальном».

За 7 дней ребята освоили большой объем информации и проделали колоссальную работу по решению актуальных вопросов современной науки и реальной экономики. Преподаватели отметили, что дети смогли подготовить свои проекты в той области, которая им больше нравится.

 Интересно, что некоторые школьники приехали в «Зеркальный» со своими собственными идеями. А другие смогли найти эти идеи благодаря занятиям, — поделился Георгий Васильянов, ассистент Высшей школы компьютерных технологий и информационных систем Санкт‑Петербургского политехнического университета Петра Великого.

Участники направления «Генетика» научились создавать синтетические протяженные последовательности ДНК из олигонуклеотидов, этот метод применяется в современной лабораторной практике для получения цепочек нуклеиновых кислот нужной последовательности быстрым способом. В рамках образовательного модуля «Большие данные» ребята познакомились со средой имитационного моделирования автономного транспорта. Преподаватели Политехнического университета рассказали о создании симуляции, простом контроле робота, датчиках в действии и о том, как осуществить прогон кода управления на физической модели. А на образовательной программе «Новые материалы» юные петербуржцы узнали об устройстве современного производства и на практике разобрали механику разрушения, сопротивления и конструкционной прочности материалов.

Каждый из участников под руководством наставников подготовил свой исследовательский проект, который представит на всероссийский конкурс «Большие вызовы». Например, Кристина Афанасьева из гимназии № 261 рассказала, что усовершенствование систем водоснабжения в домах — главная цель ее научного интереса. Погружение в «Зеркальном» помогло девушке понять не только как будет реализовываться ее предложение в сфере ЖКХ и какие экономические эффекты появятся от ее рацпредложения, но и почувствовать себя настоящим ученым.

 Интенсив подарил мне незабываемые впечатления, опыт и новые знакомства с интересными людьми, — призналась Кристина. — Я считаю, что каждый должен бросить вызов самому себе и посетить профильную смену от Академии талантов!

Напомним, что организатором регионального этапа всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» в Санкт‑Петербурге является Академия талантов. А свои проекты юные умы планируют развивать дальше, в окончательном варианте школьники представят их на региональном этапе в марте 2024 года.

Похожие статьи