Главная Новости

Школьники продолжают работать над проектами в области инфохимии и готовиться к «Большим вызовам»

Новости

Школьники продолжают работать над проектами в области инфохимии и готовиться к «Большим вызовам»

Школьники продолжают работать над проектами в области инфохимии и готовиться к «Большим вызовам»

На профильной смене «Инфохимия» от Академии талантов, которая прошла с 5 по 10 февраля в научно-образовательном центре на базе ИТМО, юные исследователи познакомились с ведущими учеными в области хемоинформатики и биоматериалов и провели научные эксперименты в современной лаборатории. Главная цель образовательного интенсива — подготовка работ ко Всероссийскому конкурсу научно-технологических проектов «Большие вызовы» и формирование межпредметных компетенций у юного поколения.

Напомним, что инфохимия — это новая область экспериментальной науки на пересечении химии, биологии, компьютерных технологий, математики, изучающая хранение и обработку информации на молекулярном уровне. Екатерина Скорб, директор, ведущий профессор НОЦ инфохимии ИТМО, доктор химических наук, отметила: сегодня как никогда в разных секторах экономики, от медицины до пищевой или тяжелой промышленности, ценятся специалисты, обладающие межпредметными компетенциями.

 Самая главная наша задача сейчас — поддержать научный интерес старшеклассников, вовлечь их в исследовательскую, экспериментальную деятельность и ориентировать на решение интересных и актуальных задач в сфере укрепления научно-технологического суверенитета страны, — рассказала Екатерина Владимировна. — Все это возможно благодаря профильным сменам по инфохимии.

На протяжении 6 дней ученики 9−11 классов совместно с экспертами университета ИТМО знакомились с технологическими трендами, работали с химическими реактивами и вычислительной техникой и готовили свои изобретения к презентации на Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы». Благодаря междисциплинарному подходу, на котором основывается инфохимия, ученые могут работать с живой клеткой как с компьютерной системой: изучать процессы, происходящие в ней, разбирать ее по частям и пробовать создавать искусственную клетку, которая будет симулировать поведение живой. Это помогает разрабатывать системы диагностики различных заболеваний и создавать лекарства. Например, Елизавета Выхристюк, ученица 77‑й школы, работала над созданием биосенсора для определения вируса клещевого энцефалита. Ежегодно в России регистрируется более 2 тысяч случаев заражения этим вирусом и несколько десятков смертей, главная причина которых — позднее обращение за медицинской помощью. Биосенсор призван помочь своевременно определять повышение уровня специфических антител в крови человека, что поспособствует более эффективному лечению и спасет множество жизней. В будущем школьница также планирует разработать для биосенсора глюкометр и внедрить свое изобретение в массы.

 Я считаю, что подобные смены очень полезны и важны, так как это возможность уже в раннем возрасте придумать и реализовать проект, который может помочь решить глобальные проблемы нашего мира, — поделилась Елизавета.

На финальной презентации все участники профильной смены «Инфохимия» выступили перед экспертами и защитили свои работы, которые они планируют представить на Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы», конкурсе школьных интердисциплинарных проектов IChem Prize и других интеллектуальных состязаниях.

Похожие статьи