Главная Новости

Юные исследователи придумали, как усовершенствовать работу в Арктике

Новости

Юные исследователи придумали, как усовершенствовать работу в Арктике

Юные исследователи придумали, как усовершенствовать работу в Арктике

Академия талантов совместно с Политехом продолжают подготовку петербургских школьников ко Всероссийскому конкурсу научно-технологических проектов «Большие вызовы». Профильная смена «Арктические исследования» прошла в «Зеркальном» с 9 по 18 февраля и была организована по одному из 14 направлений «Больших вызовов» — «Освоение Арктики и Мирового океана». Эта сфера включает создание проектов по улучшению условий жизни людей за Полярным кругом, изучению особенностей инженерного подхода к строительству зданий в Арктике, исследованию Северного морского пути и др.

На протяжении 10 дней эксперты Росатома, преподаватели Политеха и Академии талантов знакомили участников с особенностями экологии и проектирования арктических сооружений и специализированного транспорта, т. к. из-за сложных климатических условий обычные технологии в Арктике неприменимы. Ребята углубились в область температурного влияния на конструкции, а также закрепили полученные знания на практике. Также школьники познакомились с профессиональной компьютерной программой для инженеров в высокотехнологичных компаниях. Она позволяет производить расчеты и решать задачи механики деформируемого твердого тела, построек и теплообмена.

Кроме того, большое внимание было уделено работе над научными проектами, которые школьники готовят к «Большим вызовам». Под руководством опытных наставников ребята разработали решения, позволяющие производить экологический мониторинг поверхности Мирового океана, улучшить экологическую обстановку в Арктике, качество жизни населения за Полярным кругом и даже развивать туризм. Свои проекты юные петербуржцы защитили на финальной презентации в конце профильной смены.

 Благодаря поддержке педагогов я смогла подготовить проект к масштабному конкурсу «Большие вызовы», — рассказала Софья Иноземцева, 9‑классница 604‑й школы. — Знания, полученные на смене, я планирую применять в будущей проектной деятельности.

Напомним, что участниками образовательного интенсива стали ребята 8−11 классов, которые проявляют интерес к естественно-научной, аналитической деятельности и нацелены на участие в междисциплинарных проектах и дальнейшую профессиональную реализацию.

 У ребят получились интересные и значимые проекты, — поделился Георгий Плотников, инженер-конструктор предприятия Росатома, педагог смены. — Если они продолжат развиваться в этом направлении, уверен, их ожидает успех. Ну, а мы с коллегами всегда рады быть на связи и помогать школьникам погружаться в научный мир.

Похожие статьи