Размер шрифта
Цвет шрифта и фона
Тип шрифта
Изображения
Межбуквенный интервал

Подведены итоги регионального этапа конкурса "Большие вызовы"

26 марта

  • Новость
  • Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей

В Академии талантов завершился региональный трек Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы». Его участниками в этом году стали 188 школьников 7-10 классов, 63 из них прошли в очный этап.

Защита работ прошла 21 марта в Региональном центре центра выявления и поддержки одаренных детей. Участники представили проекты по девяти направлениям: «Агропромышленность и биотехнологии», «Большие данные», «Беспилотный транспорт», «Когнитивные исследования», «Умный город», «Современная энергетика», «Космические технологии», «Генетика» и «Нанотехнологии».

Школьники Петербурга проявили больший интерес к экологии и когнитивистике. Интересной разработкой в направлении «Умный город» стала кастомизированная теплица, способная подстроится под нужды пользователя и поддерживать жизнеспособность растения без участия человека.

Константин Кашин и Иван Федькин представили проект «Квантовохимическое моделирование и экспериментальный синтез титаноксидных структур на поверхности кремнезема» по направлению «Нанотехнологии». «Мы работали в программе для квантово-химического моделирования, создавали модели молекул и проводили эксперимент с наслаиванием частиц,» – рассказали участники.

После эксперимента, школьники сравнивали результаты расчетов программы и полученных образцов для определения точности данных вычислительной платформы и ее использования в дальнейшем. Проект имеет практическое применение – возможность экономить материал и уменьшать экономические затраты в создании приборов. Например, для производства устройства для очистки воздуха нужен целый слиток титан оксида. По результатам исследования Константин и Иван определили, что можно взять материал дешевле – кремнезем, на него нанести слой титан оксида, и он сохранит свои свойства. «Мы хотим создать прибор, который очищает воздух и улучшает экологическую ситуацию. Благодаря удешевлению материала и использования вычислительной программы – это становится реальным,» – поделились участники.

Эксперты отметили преобладание проектов, развивающих современные технологии и их участие в повседневной жизни. «Экобанк: мотивационная программа по сбору пластика», «Реестр городских проблем», «Навигатор с применением технологий дополненной реальности (AR) и методов машинного обучения» – пример разработок, способных «приблизить будущее» в разных областях. Их поддержка поможет улучшению уровня жизни и продвижению научных технологий.

«Подходы и методология у участников отличаются, что может говорить о разном видении процесса изучения. В направлении «Когнитивные исследования» преобладают, конечно, научно-исследовательские проекты. Ребята в основном выбирают близкие им темы – от исследования недостатка кислорода на избирательность внимания учащихся, до факторов, которые влияют на математическую тревожность», – поделилась впечатлениями об очном этапе эксперт конкурса кандидат филологических наук, доцент СПбГУ Елена Риехакайнен.

После очной защиты и заседания экспертов 17 школьников рекомендованы к участию во Всероссийском этапе конкурса. На профильной смене в образовательном центре «Сириус» (г. Сочи) ребята смогут представить свои проекты, поработать в современных лабораториях и найти единомышленников.