Размер шрифта
Цвет шрифта и фона
Тип шрифта
Изображения
Межбуквенный интервал

Социальные рекламы «Правового МедиаЛикбеза» покажут в школах

17 ноября

  • Новость
  • Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей

Социальные рекламы «Правового МедиаЛикбеза» покажут во всех школах Санкт-Петербурга

С 9 по 16 ноября в Центре медиаискусств проходил третий городской проект «Правовой МедиаЛикбез». Это совместный проект Академии талантов и ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. В целях сохранения мер предосторожности по борьбе с коронавирусной инфекцией творческое событие состоялось в очно-дистанционном формате. 

Изначально участниками «Правового МедиаЛикбеза» были ребята, попавшие в трудную жизненную ситуацию и состоящие на учете в детской комнате полиции или Санкт-Петербургского специального учебно-воспитательного учреждения. Но в этом году проект впервые объединил три Центра содействия семейному воспитанию: № 3 Выборгского района, № 9 Колпинского района и № 11 Московского района Санкт-Петербурга. Итого 60 человек, которые пытались изменить мир вокруг себя - и, возможно, спасти чью-то жизнь. 

Главная особенность «Правового МедиаЛикбеза» заключается в принципе «дети-детям». Организаторы уверены, что рекламы, созданные подростками, гораздо понятнее целевой аудитории – ученикам средних и старших классов, чем работы взрослых и опытных авторов. 

Первые два дня проекта были посвящены теоретической подготовке. Состоялись мастер-классы с участием специалистов Студии визуальных искусств. Вместе с куратором Александром Коваленко ребята знакомились с инструментами сценариста, а под руководством Олега Бурдикова изучали основы операторского мастерства. Также звукорежиссер Центра медиаискусств Андрей Парахуда провел для участников образовательный интенсив по записи и обработке звука. 

Потом прошли индивидуальные консультации и питчинг идей. За каждой творческой командой Центра содействия семейному воспитанию были закреплены куратор и оператор. В состав экспертов вошли специалисты Центра медиаискусств: Ирина Дуленина, Александр Коваленко и Анатолий Курносов, операторы - Аслан Гусейнов, Александр Никитин и Григорий Крылов. Вместе с ребятами они придумали раскадровки будущих реклам, обсудили съёмочные планы, подготовили реквизит и локации. Как известно, подготовка съёмочных пространств и поиск необходимых элементов – один из залогов успеха итогового видео. 

На третий день участники приступили к съёмкам. На базе трёх ЦССВ команды работали над производством 13 социальных видеореклам. Для многих ребят это был первый опыт создания медиапродукта, поэтому не всё шло по плану, но итог оказался выше любых ожиданий начинающих контентмейкеров. 

К примеру, команды работали над темой «Нет наркотикам». Авторы изучали тексты уголовных и административных статей, связанных с употреблением, распространением и производством наркотических средств. Точность правового контекста в сценарном плане контролировала Екатерина Павловна Колесникова, соорганизатор проекта, подполковник полиции, заместитель начальника отдела организации взаимодействия с органами исполнительной власти, межведомственного взаимодействия и профилактики наркопотребления несовершеннолетними ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. 

После масштабного съёмочного процесса участники приступили к монтажу видео. С обработкой материала ребятам помогали специалисты Академии талантов. Фотосопровождение проекта осуществляли фотографы Академии - Ирина Белаш и Александр Реус. 

Премьера состоялась в online-формате в группе Центра медиаискусств «ВКонтакте». Видео церемонии здесь - https://vk.com/im?peers=c188&sel=747903&z=vid.. 

К участникам обратилась один из инициаторов проекта Наталья Анатольевна Куричкис, заместитель директора Академии талантов: 

- Несмотря на некоторые сложности и ограничения, мы вместе сделали очень важное дело. На мой взгляд, справились со всем на «отлично». Особые слова благодарности хочу выразить юным участникам проекта! Организаторы предложили вам сделать то, чего вы никогда не делали - снять настоящее кино, да еще и на сложную тему. Сделать это нужно было оперативно. И вы не побоялись - справились! И создали поистине гениальные работы. 

Зрители церемонии закрытия смогли не только познакомиться с работами участников, но и с экспертным разбором от психолога Романа Дубровского, кандидата социологических наук, аналитика ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» (Москва), научного сотрудника института психологии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 

По итогам третьего городского проекта «Правовой МедиаЛикбез» был составлен банк социальных видеореклам, в ближайшем будущем видео будет транслироваться на информационных стендах общеобразовательных учреждений города. Это стало возможным благодаря содействию ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. 

Также творческие работы станут участниками Всероссийских конкурсов видеотворчества. И мы уверены, что многие из них получат заслуженные награды. 

До встречи в 2021 году! Надеемся, в привычном офлайн-формате!