Размер шрифта
Цвет шрифта и фона
Тип шрифта
Изображения
Межбуквенный интервал

С помощью матанализа школьники научились описывать котиков

21 декабря

  • Новость
  • Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей

С 7 по 16 декабря базе ЗЦДЮТ «Зеркальный» прошла профильная смена «Открой в себе учёного». Ее участниками стали школьники Санкт-Петербурга - ученики 7-8 классов, а организатором выступил Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Академия талантов».

Современная наука тесно связана с техническими инновациями, она формирует мировоззрение человека, помогает решать важные задачи экономики и современного социума, являясь двигателем общественного прогресса и оказывая большое влияние на культуру и искусство. Может ли каждый человек активно участвовать в этих процессах, не дожидаясь профессорских званий и мирового признания? Какие качества необходимо воспитать в себе юному исследователю еще в школе? Задача участников профильной смены как раз и заключалась в том, чтобы за 10 дней попытаться ответить на вопрос: «Как открыть в себе ученого?».

Инсайт и состояние потока как необходимые условия научного открытия. Как накормить мозг? Живопись с использованием научных текстов – эти и другие кейсы стали темами для занятий юных ученых в рамках интенсива в «Зеркальном». Под руководством опытных экспертов и наставников школьники изучили интересные моменты из жизни великих ученых: Ричарда Фейнмана, Игоря Курчатова, Грегора Менделя. С помощью научных экспериментов, исследований и опытов в лабораториях ребята наблюдали, как работают законы физики и биологии, а также стали свидетелями взаимодействия науки с искусством.

- Вместе с детьми мы расширили понятия «наука и «научное познание», узнали, что быть великим ученым - не значит быть признанным при жизни, - подвела итоги смены Екатерина Фокина, педагог Академии талантов. - На занятиях по биоритмам дали друг другу рекомендации по улучшению эффективности, а на уроке по статистике научились с помощью математического анализа описывать среднестатистического котика. Дети учились творчески подходить к решению, казалось бы, совсем негуманитарных задач. Было приятно видеть их живой интерес, делиться профессиональным опытом, отвечать на самые нестандартные вопросы».

Свои лучшие идеи по итогам профильной смены подростки представили в форме нестандартных решений прикладной задачи из кейс-игры естественно-научной направленности. И что немаловажно – прекрасно провели время на свежем воздухе и насладились великолепной природой в загородном центре «Зеркальный».

- Смена в «Зеркальном» была замечательной! - поделилась впечатлением участница смены Анастасия Цыбульская, ученица ГБОУ лицея №623 Выборгского района Санкт-Петербурга. - Природа завораживала своей красотой! Во время интенсива я узнала много интересной информации, познакомилась с интересными людьми, и наконец поняла - кем именно я хочу стать. Надеюсь я ещё встречусь с «Зеркальным» и с педагогами Академии талантов, которые посвятили меня в мир науки».