Размер шрифта
Цвет шрифта и фона
Тип шрифта
Изображения
Межбуквенный интервал

В Академии талантов обсудили новые форматы сотрудничества в сфере музыкального творчества

1 марта

  • Новость
  • Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей

Как организовать для юных музыкантов то, на что не хватает академических часов в музыкальной школе - проектная деятельность, концерты городского масштаба, встречи с известными музыкантами? Кто может стать площадкой, объединяющей молодых музыкантов, родителей, педагогов, известных мастеров.

Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Академия талантов» провел 1 марта встречу на тему «Перспективы взаимодействия Академии талантов и музыкальных образовательных учреждений Санкт-Петербурга с целью выявления и поддержки талантливых детей», в котором приняли участие представители Комитета по культуре правительства Санкт-Петербурга, ректор и заведующие кафедрами консерватории им. Римского-Корсакова, директор музыкальной школы им. Глинки, замдиректора Санкт-Петербургского музыкального лицея, участники коллектива «Терем-квартет» и др. Организаторы мероприятия предложили участникам встречи обсудить форматы взаимодействия городских учреждений и организаций в сфере поддержки юных музыкантов на основе опыта Академии талантов.

По мнению Алексея Васильева, ректора Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, к сожалению, далеко не каждому ученику музыкальных школ везет поработать с профессорами консерватории. А Академия талантов может стать местом для таких встреч. Так же, как и для профессиональных музыкантов, у которых плотные концертные графики. Для них эпизодическое участие в профильных сменах Академии в качестве педагогов – приемлемый формат.

- Что могла бы консерватория предложить для решения наших общих задач? - задумался Алексей Николаевич. - Хочется емко ответить - все. Все наши возможности из перечня традиционных видов работы: лекции, мастер-классы, конкурсы. Мы открыты всему новому.

Алла Никитина, директор Санкт-Петербургской детской школы искусств им. М. И. Глинки, отметила необходимость обсуждения новых форматов сотрудничества в сфере поддержке талантливых детей. Академией талантов накоплен уникальный опыт по проведению событийных образовательных мероприятий в сфере искусства – такой опыт нуждается в системной поддержке всех заинтересованных сторон.

- Наша школа уже давно сотрудничает с Академией талантов и проводит профильные смены, - сообщила коллегам Алла Владленовна. - Можем из первых рук сказать, что эти образовательные программы действительно работают и мотивируют детей.

В качестве одного из примеров эффективной творческой и образовательной коллаборации можно назвать профильные смены для школьников с участием ансамбля народных инструментов «Терем-квартет». Известный коллектив под руководством заслуженного артиста России Андрея Константинова является давним партнером Академии талантов, музыканты проводят мастер-классы для юных исполнителей и тут же, в рамках профильной смены, готовят концерты с участием музыкальных дарований. «Коллективное творчество и принцип, при котором ты сегодня выучил произведение, и тут же вышел с ним на сцену, заставляет ребенка одновременно подключать внутренние резервы и вдохновляет», рассказал Андрей Виленинович участникам обсуждения.

- Музыкальные школы и консерватория в образовательном процессе делают упор на классическую сторону учебы и правильно делают, - считает Константинов. - А мы, профессиональные музыканты и Академия талантов, как раз можем взять на себя не менее важные аспекты и создавать для детей такие мероприятия, которых нет в учебном плане.

По итогам обсуждения участники при поддержке Комитета по культуре решили сформировать план дальнейшего сотрудничества в сфере выявления и поддержки одаренных детей Санкт-Петербурга. По окончании встречи для гостей была проведена экскурсия по Центру медиаискусств, в рамках которой можно было познакомиться с возможностями Академии талантов в сфере искусства и креативных индустрий.