Размер шрифта
Цвет шрифта и фона
Тип шрифта
Изображения
Межбуквенный интервал

Академия талантов представила лучшие практики инновационной деятельности российским педагогам

13 мая

  • Новость
  • Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей

Академия талантов стала одной из 12 образовательных площадок Санкт-Петербурга, где участникам стажировки «Инновационное развитие школы как ресурс модернизации региональной системы образования Санкт-Петербурга. Формирование компетенций ХХI века» была представлена региональная модель непрерывного профессионального педагогического образования и лучший инновационным опыт. Мероприятие проходит в Санкт-Петербурге 12-13 мая, его организаторы - Академия Министерства просвещения России, Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования.

13 мая в Каменноостровском дворце представители управленческих команд регионов и педагоги познакомились с особенностями реализации государственной образовательной политики в Санкт-Петербурге в области дополнительного образования. На семинаре «Проектная деятельность как ключевой инструмент развития дополнительного образования» Академия талантов познакомила коллег с форматами деятельности Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей ГБНОУ «Академия талантов», результатами взаимодействия с наукоемкими организациями при реализации проектной деятельности, а также лучшими образовательными практиками в сфере креативных индустрий и цифровой образовательной среды.

Евгений Мазяков, заместитель директора Академии талантов по работе с одаренными детьми, открывая работу семинара, подчеркнул:

- Для Академии талантов сегодняшняя встреча – значимое и важное событие. Мы очень рады поделиться с коллегами успешными образовательными практиками, которые реализованы Академией. Уверен, что наши мастер-классы и лекции ответят вашим запросам и продемонстрируют компетенции 21 века, которые необходимы сегодня каждому педагогу и управленцу в сфере образования.

Гостей из регионов заинтересовал опыт взаимодействия Академии с научными организациями в рамках проведения программ дополнительного образования, профильных смен и всероссийских научно-технологических конкурсов, в частности, «Большие вызовы». О сотрудничестве с ведущими университетами Северной столицы и известными компаниями подробно рассказала Ирина Богуш, начальник отдела по организации профильных программ Академии. В качестве примера прозвучали результаты проекта «Сириус.Лето:начни свой проект». Как известно, в течение двух лет школьники в кооперации с университетами во время летних каникул начинают работу над научными проектами, актуальными для экономики Северо-Западного федерального округа.

- Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Академия талантов», работающий по системе Образовательного центра «Сириус», в первую очередь нацелен на создание единой образовательной системы. В этой системе встречаются школьники, высшая школа, наукоемкие организации и мы как площадка, ресурсный центр, методическая помощь и поддержка школьников в их первых научных исследованиях и открытиях, - рассказала Ирина Богуш.

После семинара для участников стажировки была проведена экскурсия, в ходе которой гости познакомились с материально-технической базой Академии, современным техническим оборудованием, бережно вписанным в исторические интерьеры Каменноостровского дворца. Михаил Терещенко, заместитель главы администрации города Новый Уренгой по социальным вопросам, считает, что актуальная образовательная повестка Академии талантов и поддержка со стороны государства дают школьникам невероятные возможности для развития их талантов.

- Потрясающие условия и интересный опыт работы! Любопытно было познакомиться с новыми для регионов форматами образовательной деятельности и возможностями кластеров «Наука» и «Исскусство», - поделился впечатлениями представитель муниципалитета Нового Уренгоя. – Мне близка позиция Академии талантов быть ресурсным центром образовательного пространства, экосистемой знаний и возможностей для детей. Именно такие учреждения и должны выступать координаторами образовательной деятельности и ядром сетевого взаимодействия.