
Как устроен мозг и какие тесты используют современные когнитивисты? Ответы на эти вопросы получили учащиеся 9−11 классов на профильной смене «Когнитивные исследования». Образовательная программа прошла с 16 по 21 декабря на базе ИЭФБ РАН — Института эволюционной физиологии и биохимии им. И. М. Сеченова Российской академии наук.
На изучение основ междисциплинарного направления у школьников было всего 6 дней. Занятия в интенсивном формате провели научные сотрудники института. Ребята познакомились с методами проведения электроэнцефалографии мозга (ЭЭГ), побывали в лабораториях знаменитого научно-исследовательского института и приняли участие в психологических тестах.
— Главная цель программы — дать детям возможность побывать в роли ученого в области нейрофизиологии и определиться с выбором будущей профессии, — отметила Анна Грохотова, аспирантка лаборатории сравнительных эколого-физиологических исследований ИЭФБ РАН.
Итогом образовательного трека стала защита научных проектов, которые школьники собираются представить на «Больших вызовах» и других российских конкурсах. Например, одна из команд работала с нейроэстетикой, ребята изучали, как мозг воспринимает искусство. Они провели ЭЭГ мозга и опрос, в котором респонденты оценивали свои ощущения при просмотре разных картин.
— Хочу стать нейрохирургом, знания и навыки, полученные на смене, помогли стать на шаг ближе к моей мечте, — рассказала Анастасия Кондратьева, 10‑классница 604‑й школы.
— Мне показали, чем живут ученые в моем городе, что исследуют, какие есть тенденции и возможности для реализации новых идей. Благодаря этому я убедилась в правильности своего выбора работать именно в научной сфере, — призналась Варвара Панькина, 11‑классница лицея № 126.
Отметим, что на базе совместной лаборатории Института эволюционной физиологии и биохимии им. И. М. Сеченова и Академии талантов уже три года проходят занятия образовательной программы «Введение в биомедицину». Школьники, намеренные связать свою жизнь с исследованиями в биологии или медицине, знакомятся с наукой на базе классического научно-исследовательского института. Выпускники программы впоследствии становятся студентами медицинских и биологических вузов, а некоторые из них продолжают сотрудничать с ИЭФБ и участвуют в реальных исследовательских проектах.