
Что такое ритм письма и как оформление букв и знаков влияет на восприятие текста человеком? С ответов на эти вопросы началась профильная смена «Знакомство с каллиграфией». Образовательная программа для школьников 8−11 лет прошла с 19 по 22 мая в Каменноостровском дворце и Центре медиаискусств Академии талантов.
Светлана Константинова, главный педагог смены, научила детей основам работы пером, кистью и чернилами. В каллиграфии есть одно важное правило, узнали на интенсиве школьники: рекомендуется не использовать запястье при письме, нужно лишь двигать руку в двух точках — в локте и плече. Каждое занятие программы сопровождалось рассказами об истории развития письменности, знакомством с инструментами, материалами и каллиграфическими гаммами (это наборы графических элементов, использующихся для надписей и декоративных деталей).
Кроме того, школьники изучили основы орнаментального и художественно-декоративного искусства России, Африки, Индии, Китая и освоили базовые элементы шрифта «Вязь». Вдохновленные классическими примерами, ребята создали авторские буквицы и эскизы, в основу которых легли детские эмоции и образы, новые знания и полученные на занятиях навыки.
— Потрясающая смена! Я научилась работать пером и тушью, а еще писать вязью! — поделилась впечатлениями Роза Яровая, 3‑классница школы № 204 Центрального района.
Теперь юные каллиграфы готовы отказаться от шариковых ручек и фломастеров в пользу старинных инструментов письма. Подобные занятия совершенствуют мелкую моторику, а также развивают эстетический вкус у ребенка. Применять элементы художественного творчества ребята могут как в учебной, так и в повседневной жизни.
— Теперь я буду рисовать красивые открытки с узорами и писать на них тексты вязью, а потом подарю их друзьям и близким, — сообщила Аделина Короткова, 5‑классница лицея № 533 Красногвардейского района.
Напомним, главная цель профильных смен Академии талантов — выявление и поддержка одаренных детей Санкт‑Петербурга в области науки, искусства и спорта, а также помощь в профессиональном самоопределении с младшего школьного возраста.