Как достичь полноценного концертного звучания произведения и ритмического единства? Только с помощью усердных репетиций и опытных педагогов. Совместный интенсив Академии талантов и коллектива «Терем-квартет» «Музыкальная смена для народных инструментов: домра, балалайка, гусли, баян» прошел с 9 по 15 ноября, в нем приняли участие юные талантливые исполнители.
Воспитанников детских школ искусств, музыкальных школ и организаций дополнительного образования Санкт‑Петербурга каждый день ожидали как групповые, так и индивидуальные занятия с заслуженными артистами России и преподавателями профильных вузов города.
Владимир Конов, заслуженный работник культуры России, профессор СПбГК им. Н. А. Римского-Корсакова, Андрей Смирнов, заслуженный артист России, основатель и художественный руководитель ансамбля «Терем-квартет», Ирина Ершова, профессор кафедры струнных народных инструментов СПбГК им. Н. А. Римского-Корсакова, и Наталья Шкребко, заслуженная артистка России, профессор СПбГК им. Н. А. Римского-Корсакова, помогали ребятам раскрыть творческий потенциал и улучшить исполнительские навыки.
Школьники узнали, как наполнять звучание произведений смыслом и работать с музыкальными образами. Научились преображать естественное волнение на сцене в энергию, чтобы оставаться собранными во время выступления. А также посетили мастер-классы, где работали над качеством звучания и приемами игры на народных инструментах.
— Мы уделили большое внимание исполнению орнаментики в старинной музыке и обсудили характерные особенности народной песни. Такие смены помогают ребятам освоить музыкальную игру на новом уровне и прочувствовать настроение произведений, — подчеркнула Ирина Ершова, профессор консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, педагог смены.
По словам участников, образовательные программы Академии талантов по направлению «Искусство» помогают подготовиться к конкурсам различных уровней, сделать акцент на индивидуальном стиле исполнителя, а также на умении становиться частью музыкального коллектива.
— Я благодарна Академии за возможность пообщаться с опытными преподавателями и профессиональными музыкантами и определить свои слабые места, над которыми стоит поработать. Теперь выступать на сцене не так страшно! — призналась Варвара Деркунская, 9‑классница 350‑й школы.