Юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета целую неделю принимал в своих стенах участников летнего интенсива по праву. Тридцать старшеклассников каждый день усиленно занимались различными юридическими науками, дискутировали на заданные темы, решали тесты и юридические задачи в интерактивном формате, писали эссе, составляли юридические документы и искали ошибки в тех, которые были созданы их коллегами.
Кроме очевидной задачи — как психологической, так и учебной подготовки к олимпиаде — программа ставила своей целью формирование социальной компетентности обучающихся как основы социализации. Для достижения этой цели в процессе обучения ребята не только формировали команды для общей работы или под руководством экспертов решали серии олимпиадных задач, но и перенимали опыт у студентов — победителей прошлых лет, слушали их советы по олимпиадной подготовке.
— Я решил принять участие в этой смене, т. к. она поможет мне получить новые знания по предмету, которые в дальнейшем пригодятся для достойного выступления на ВсОШ и вузовских олимпиадах, — говорит Глеб Ошурков, ученик школы № 634. — Такие смены очень полезны для тех, кто интересуется правом и написанием олимпиад по этому предмету. На них можно еще больше полюбить эту науку, получить навыки для дальнейшего выступления на олимпиадах и показать хороший результат.
Важно отметить, что отличительной особенностью завершившейся программы является ее предметное многообразие и огромное количество рабочих форматов. Навыки командной работы, основы логической культуры, методы нахождения нестандартных путей решения поставленных задач, аргументирование и отстаивание своей позиции, способность ориентироваться в незнакомой обстановке и быстро оценивать новую информацию, анализ теоретических и практических юридических задач, квалификация преступлений, написание тестовых работ различной степени трудности — вот далеко не полный список того, чему учились ребята в рамках летнего интенсива. Самые различные отрасли юриспруденции (гражданское право, история и теория права, уголовное право, уголовный процесс, процессуальное право) были оформлены в виде типовых заданий всероссийской олимпиады школьников, что было одним из пунктов подготовки участников программы к олимпиадному сезону.
— Летний интенсив по праву был направлен на вхождение в учебный и соревновательный ритм, в рабочий процесс. Новый олимпиадный сезон принесет новые типы заданий, среди них — эссе, для успешного выполнения которого, безусловно, необходимо «набить руку». Однако кроме освоения грядущих нововведений, мы не забывали и все «старые» задания, включая самую серьезную тренировку устного тура, — комментирует прошедшую смену Павел Александрович Курындин, кандидат юридических наук, ассистент кафедры административного и финансового права СПбГУ, педагог Академии талантов
Что ж, выражаясь юридическим языком, поставленная программой цель — формирование социальной компетентности обучающихся как основы социализации — была достигнута!
Кроме очевидной задачи — как психологической, так и учебной подготовки к олимпиаде — программа ставила своей целью формирование социальной компетентности обучающихся как основы социализации. Для достижения этой цели в процессе обучения ребята не только формировали команды для общей работы или под руководством экспертов решали серии олимпиадных задач, но и перенимали опыт у студентов — победителей прошлых лет, слушали их советы по олимпиадной подготовке.
— Я решил принять участие в этой смене, т. к. она поможет мне получить новые знания по предмету, которые в дальнейшем пригодятся для достойного выступления на ВсОШ и вузовских олимпиадах, — говорит Глеб Ошурков, ученик школы № 634. — Такие смены очень полезны для тех, кто интересуется правом и написанием олимпиад по этому предмету. На них можно еще больше полюбить эту науку, получить навыки для дальнейшего выступления на олимпиадах и показать хороший результат.
Важно отметить, что отличительной особенностью завершившейся программы является ее предметное многообразие и огромное количество рабочих форматов. Навыки командной работы, основы логической культуры, методы нахождения нестандартных путей решения поставленных задач, аргументирование и отстаивание своей позиции, способность ориентироваться в незнакомой обстановке и быстро оценивать новую информацию, анализ теоретических и практических юридических задач, квалификация преступлений, написание тестовых работ различной степени трудности — вот далеко не полный список того, чему учились ребята в рамках летнего интенсива. Самые различные отрасли юриспруденции (гражданское право, история и теория права, уголовное право, уголовный процесс, процессуальное право) были оформлены в виде типовых заданий всероссийской олимпиады школьников, что было одним из пунктов подготовки участников программы к олимпиадному сезону.
— Летний интенсив по праву был направлен на вхождение в учебный и соревновательный ритм, в рабочий процесс. Новый олимпиадный сезон принесет новые типы заданий, среди них — эссе, для успешного выполнения которого, безусловно, необходимо «набить руку». Однако кроме освоения грядущих нововведений, мы не забывали и все «старые» задания, включая самую серьезную тренировку устного тура, — комментирует прошедшую смену Павел Александрович Курындин, кандидат юридических наук, ассистент кафедры административного и финансового права СПбГУ, педагог Академии талантов
Что ж, выражаясь юридическим языком, поставленная программой цель — формирование социальной компетентности обучающихся как основы социализации — была достигнута!