В «Зеркальном» на днях завершилась профильная смена «Инфохимия», в которой приняли участие 40 юных петербуржцев, увлеченных химией и смежными с ней дисциплинами. Главная цель интенсива – погружение старшеклассников в научно-исследовательскую деятельность и их подготовка к участию в конкурсе школьных интердисциплинарных проектов IChem Prize и Всероссийскому конкурсу научно-технологических проектов «Большие вызовы». Ведущими образовательной программы выступили педагоги, научные деятели и ученые с международным опытом, имеющие научные публикации в высокорейтинговых международных журналах.
Как расшифровать название профильной смены? Что такое инфохимия? Екатерина Скорб, к. х. н., профессор, директор научно-образовательного центра инфохимии ИТМО, дает точное определение экспериментальной науке. Это новая область на стыке химии, биологии, компьютерных технологий, математики, изучающая хранение и обработку информации на молекулярном уровне. Исследованиями в данном направлении занимаются сегодня не только ученые с мировыми именами, но также студенты и школьники. В рамках смены каждый ее участник выполнил собственный научный проект под индивидуальным руководством экспертов и при поддержке менторов ИТМО. Всего по итогам погружения школьники защитили 27 проектов. Качество представленных работ Екатерина Скорб оценила как высокое, а идеи и разработки ребят перспективными.
– Наша цель заключалась в том, чтобы разъяснить ребятам: сегодня исследования в области инфохимии направлены на решение актуальных научных задач, которые принесут пользу всему человечеству. Таких задач много, они важные и очень интересные, – отметила Екатерина Владимировна.
Но защита молодыми исследователями своих разработок и полученная экспертная оценка – это уже итог 10-дневного интенсива в «Зеркальном». За время смены участники познакомились с современными методами химического анализа промышленных и природных объектов. А на практике школьников ожидала увлекательная работа в лаборатории с химическими реактивами, современным оборудованием и вычислительной техникой, а также с различными программами обработки данных.
К примеру, Михаил Леонов из 292 школы работал над проектом «Квантохимический скрининг молекул для детектирования ТМАО». Помимо лабораторного опыта, Михаил впервые познакомился с химическим программным обеспечением.
– За короткий срок я получил огромное количество знаний, которые ни в каком другом месте получить нельзя! – полагает будущий ученый.
С ним солидарна и Дарья Козьменко из Академической гимназии № 56.
– Я узнала много нового об инфохимии, научилась грамотно презентовать свой проект, – рассказала на закрытии интенсива десятиклассница. – Это так замечательно, что существуют подобные смены, на которых я могу примерить на себя профессии ученого, дизайнера, инженера и понять, что же мне действительно интересно и чем я хочу заниматься.
– Помимо подготовки учащихся к конкурсам, мы действительно дали им возможность прикоснуться к науке и концепции «Обучение через науку», – подвела итоги смены Светлана Уласевич, к. х. н., доцент НОЦ Инфохимии Университета ИТМО. – Когда я в свое время выбирала, куда поступать, то только догадывалась, что представляет собой моя будущая профессия. А вот такие профильные смены – это уникальная возможность взглянуть на профессию ученого изнутри.
Напомним, образовательная программа для учащихся 8–11 классов прошла с 14 по 23 января. Ее организаторами стали Академия талантов и научно-образовательный центр инфохимии ИТМО.
Как расшифровать название профильной смены? Что такое инфохимия? Екатерина Скорб, к. х. н., профессор, директор научно-образовательного центра инфохимии ИТМО, дает точное определение экспериментальной науке. Это новая область на стыке химии, биологии, компьютерных технологий, математики, изучающая хранение и обработку информации на молекулярном уровне. Исследованиями в данном направлении занимаются сегодня не только ученые с мировыми именами, но также студенты и школьники. В рамках смены каждый ее участник выполнил собственный научный проект под индивидуальным руководством экспертов и при поддержке менторов ИТМО. Всего по итогам погружения школьники защитили 27 проектов. Качество представленных работ Екатерина Скорб оценила как высокое, а идеи и разработки ребят перспективными.
– Наша цель заключалась в том, чтобы разъяснить ребятам: сегодня исследования в области инфохимии направлены на решение актуальных научных задач, которые принесут пользу всему человечеству. Таких задач много, они важные и очень интересные, – отметила Екатерина Владимировна.
Но защита молодыми исследователями своих разработок и полученная экспертная оценка – это уже итог 10-дневного интенсива в «Зеркальном». За время смены участники познакомились с современными методами химического анализа промышленных и природных объектов. А на практике школьников ожидала увлекательная работа в лаборатории с химическими реактивами, современным оборудованием и вычислительной техникой, а также с различными программами обработки данных.
К примеру, Михаил Леонов из 292 школы работал над проектом «Квантохимический скрининг молекул для детектирования ТМАО». Помимо лабораторного опыта, Михаил впервые познакомился с химическим программным обеспечением.
– За короткий срок я получил огромное количество знаний, которые ни в каком другом месте получить нельзя! – полагает будущий ученый.
С ним солидарна и Дарья Козьменко из Академической гимназии № 56.
– Я узнала много нового об инфохимии, научилась грамотно презентовать свой проект, – рассказала на закрытии интенсива десятиклассница. – Это так замечательно, что существуют подобные смены, на которых я могу примерить на себя профессии ученого, дизайнера, инженера и понять, что же мне действительно интересно и чем я хочу заниматься.
– Помимо подготовки учащихся к конкурсам, мы действительно дали им возможность прикоснуться к науке и концепции «Обучение через науку», – подвела итоги смены Светлана Уласевич, к. х. н., доцент НОЦ Инфохимии Университета ИТМО. – Когда я в свое время выбирала, куда поступать, то только догадывалась, что представляет собой моя будущая профессия. А вот такие профильные смены – это уникальная возможность взглянуть на профессию ученого изнутри.
Напомним, образовательная программа для учащихся 8–11 классов прошла с 14 по 23 января. Ее организаторами стали Академия талантов и научно-образовательный центр инфохимии ИТМО.