Новости Академии талантов

В Академии талантов завершается профильная смена «Большие вызовы 1.0. Агро. Нано. Когнитивные исследования»

Интенсивная образовательная программа при поддержке ИТМО, ИЭФБ РАН и ВИР им. Н.И.Вавилова проходит с 1 ноября на базе ЗЦДЮТ «Зеркальный». В профильной смене принимают участие ученики 8-11 классов школ Санкт-Петербурга.


Отличительная особенность образовательной программы - подготовка школьников к участию во Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы». За время интенсива участники направления «Агро» познакомились с методикой in vitro, молекулярной биологией, основами in silico анализа. На занятиях трека «Нано» ребята изучили химические методы синтеза наноматериалов и ДНК-конструкции для лечения генетических заболеваний. На «Когнитивных исследованиях» учащиеся рассмотрели новейшие подходы в изучении когнитивной деятельности человека и провели психофизиологические эксперименты.


Отметим, что юных ученых в рамках подготовки их научных проектов консультируют доктора и кандидаты наук, молодые сотрудники научных организаций, педагоги и эксперты конкурса «Большие вызовы».

- Участие в профильных сменах – хороший старт для дальнейшего развития ребенка, проявляющего интерес к науке, - считает Мария Ерастенкова, ведущий специалист лаборатории длительного хранения генофонда растений ВИР им. Вавилова.  - Как преподавателю мне важно передавать знания и опыт, поддерживать юное поколение в его научных запросах. На направлении «Агрогенетика» мы определили два гена винограда из коллекции Дагестанской опытной станции филиала ВИР им. Н.И. Вавилова, ответственных за цвет и вкус ягод. Таким образом, вместе с ребятами создаем базу для дальнейшего генетического редактирования.


Своим мнением о прошедших занятиях делится Данила Александров, участник профильной смены. Его выбор - «Когнитивные технологии», в данной сфере он готовит исследовательский проект.

- Мы подробно изучали, как у человека работает мозг, когда он продуцирует креативные идеи. Благодаря когнитивным технологиям, ученые узнают все больше, как человек мыслит, какие методы обучения ему больше подходят. Мой проект как раз и предлагает новые методы работы с когнитивной информацией, - рассказывает школьник.


Профильная смена завершит свою работу 9 ноября.