Новости Академии талантов

Старшеклассники исследовали свои когнитивные способности

Академия талантов и ИЭФБ РАН завершили образовательную программу «Когнитивные исследования». Интенсив проходил в рамках подготовки к конкурсу «Большие вызовы» на площадке Института эволюционной физиологии и биохимии им. И. М. Сеченова Российской Академии наук (ИЭФБ РАН) с 6 по 11 февраля.

В профильной смене приняли участие учащиеся 8−11 классов. С ребятами работали научные сотрудники ИЭФБ РАН, они познакомили школьников с методиками проведения психофизиологических исследований, рассказали о своей научной деятельности и помогли юным исследователям с проектными темами. Во время занятий школьники узнали больше о методах изучения головного мозга и стали участниками научных экспериментов, в которых смогли себя почувствовать настоящими учеными.

 Мы предложили ребятам провести психофизиологическое исследование, в частности, с ЭЭГ, — рассказала Анна Вадимовна Грохотова, наставник смены и старший лаборант-исследователь лаборатории сравнительных эколого-физиологических исследований ИЭФБ РАН. — И каждый принял участие в эксперименте как в роли испытуемого, так и в качестве исследователя. Образовательный эффект поразительный!

Отметим, что процедуры проходят с согласия самих детей и их родителей. Юным ученым интересно получить разный опыт: с одной стороны, выступить в роли волонтера и принести практическую пользу исследованию, с другой — самому познакомиться с новыми трендами в изучении когнитивной деятельности человека, и, возможно, сделать революционные выводы в науке. «Упаковывание» идеи, анализ и обработка данных, представление и обсуждение результатов исследования также входили в образовательные цели смены. Таким образом организаторы готовят школьников к участию в конкурсе «Большие вызовы».

Для ребят прошедший интенсив — это не только сухая теория и увлекательная практика, но и серьезная заявка на свое будущее. Многие из них хотели бы связать свою профессию с медициной или биомедицинскими системами и технологиями.

 А для того чтобы убедиться, что ты выбрал правильное для себя направление и готов к исследовательской работе, в том числе и психологически, и нужны такие смены, — считает Александра Протасова из лицея № 214. — Я узнала гораздо больше не только о работе мозга и его отделов, — отметила десятиклассница по итогам профильной смены. — Мы проходили психологические тесты, поэтому я получила и дополнительную информацию о себе. Много времени на смене мы посвятили подготовке своих проектов к региональному этапу Всероссийского конкурса «Большие вызовы».

Напомним, региональный этап конкурса пройдет в Академии талантов в конце марта. Его победители и призеры получат право участия в финале «Больших вызовов» и дополнительные баллы к ЕГЭ.