В Центре медиаискусств 19 апреля прошел квест-лекция «Что такое история? Тенденции и подходы к изучению истории России» от образовательного проекта «Эврика». Событие поддержали Фонд президентских грантов, Федеральное агентство по делам молодежи «Росмолодежь» и Академия талантов.
Просветительский проект был направлен на учащихся 8−11 классов и развивал у них практические навыки и профессиональные компетенции в области истории. В популярной форме спикеры рассказали петербуржцам об инструментах изучения истории, рассмотрели биографии российских общественных и политических деятелей и малоизвестные факты из их жизни.
— На лекции я остановилась на интересных событиях из истории нашей страны и вовлекла ребят в историческую дискуссию. Для чего? Чтобы они могли почувствовать неоднозначность привычных им суждений и поработали над своим навыком убеждения, приводя аргументы, — говорит Ксения Харламова, лектор, студентка Высшей школы менеджмента СПбГУ. — Эта тема очень актуальна сейчас, в период расцвета социальных сетей, когда критическое мышление и умение отличить правду от лжи как никогда важно.
Приглашенные эксперты не только научили, как анализировать факты с разных сторон и отличать достоверную информацию от исторических фейков, но и обратили внимание подростков на историю как науку и интересный предмет. Без знаний прошлого нет будущего — это не только известная тема для школьного сочинения, но и, учитывая опыт многих поколений, неопровержимый факт.
— Школьники иногда теряют интерес к истории и воспринимают ее как необходимость, с которой приходиться мириться, чтобы получить аттестат, — продолжает Ксения Алексеевна. — Я постаралась рассказать участникам квеста об этом предмете немного с другой стороны, объяснить, почему он так важен и актуален для саморазвития.
Был ли полезен квест для школьников? Вот лишь один из отзывов, его автор Анастасия Ермолова из лицея № 150.
— Вместе мы вспомнили основные даты из истории России, а также узнали много нового про российских правителей. Была очень интересная подача информации — через общение и интерактив. Мы не просто слушали, но и учились рассуждать на разные темы, — отметила десятиклассница.
Просветительский проект был направлен на учащихся 8−11 классов и развивал у них практические навыки и профессиональные компетенции в области истории. В популярной форме спикеры рассказали петербуржцам об инструментах изучения истории, рассмотрели биографии российских общественных и политических деятелей и малоизвестные факты из их жизни.
— На лекции я остановилась на интересных событиях из истории нашей страны и вовлекла ребят в историческую дискуссию. Для чего? Чтобы они могли почувствовать неоднозначность привычных им суждений и поработали над своим навыком убеждения, приводя аргументы, — говорит Ксения Харламова, лектор, студентка Высшей школы менеджмента СПбГУ. — Эта тема очень актуальна сейчас, в период расцвета социальных сетей, когда критическое мышление и умение отличить правду от лжи как никогда важно.
Приглашенные эксперты не только научили, как анализировать факты с разных сторон и отличать достоверную информацию от исторических фейков, но и обратили внимание подростков на историю как науку и интересный предмет. Без знаний прошлого нет будущего — это не только известная тема для школьного сочинения, но и, учитывая опыт многих поколений, неопровержимый факт.
— Школьники иногда теряют интерес к истории и воспринимают ее как необходимость, с которой приходиться мириться, чтобы получить аттестат, — продолжает Ксения Алексеевна. — Я постаралась рассказать участникам квеста об этом предмете немного с другой стороны, объяснить, почему он так важен и актуален для саморазвития.
Был ли полезен квест для школьников? Вот лишь один из отзывов, его автор Анастасия Ермолова из лицея № 150.
— Вместе мы вспомнили основные даты из истории России, а также узнали много нового про российских правителей. Была очень интересная подача информации — через общение и интерактив. Мы не просто слушали, но и учились рассуждать на разные темы, — отметила десятиклассница.