Новости Академии талантов

Директор Академии талантов приняла участие в обсуждении того, как меняется школа в эпоху цифровизации

Инициатором круглого стола «Как меняется школа: укрупнение, цифровизация и другие тренды» выступил «РБК-Петербург», пригласив к дискуссии педагогов, экспертов и представителей Комитета по образованию Санкт-Петербурга. 29 августа актуальные темы обсудили Павел Розов, заместитель председателя Комитета по образованию, Сергей Тарасов, ректор РГПУ им. Герцена, Максим Пратусевич, директор Президентского физико-математического лицея № 239, Ингрид Пильдес, директор Академии талантов, и другие.

До начала нового учебного года осталось несколько дней. Это лучшее время, чтобы определить эффективные образовательные практики, которые влияют на трансформацию образовательных учреждений и отвечают на запросы современного поколения. Участники дискуссии выделили основные тренды в образовании: укрупнение школ, частно-государственное партнерство, актуализация цепочки «школа-вуз-предприятие», необходимость изменения системы проверки заданий в связи с развитием нейросети, повышение роли ИТ-образования и естественно-научных направлений.

Одним из первых прозвучал вопрос, как проходит укрупнение школ в Санкт-Петербурге, а самое главное — какова его главная цель? По мнению Павла Розова, заместителя председателя Комитета по образованию Санкт-Петербурга, «это процесс вдумчивый, осознанный, поступательный, стратегически выверенный, и направлен он на улучшение качества образования и его доступности».

1 сентября мы откроем еще 24 школы, из них только две с новыми юридическими лицами. Остальные — результат присоединения школ к более успешным образовательным комплексам, где будет больше возможностей для школьников. После объединения мы, конечно, отсматриваем в динамике показатели образовательной деятельности, какие-то вещи корректируем. Но в целом это положительная тенденция, — отметил представитель Смольного.

Тему расширения возможностей и диверсификации в подходах к изучению естественно-научных и математических треков в современной школе, а также стремительное повышение интереса детей к инжинирингу, робототехнике, ИТ-специальностям на круглом столе обозначил Максим Пратусевич, директор Президентского физико-математического лицея № 239.

Задачи технологического суверенитета России стоят на первом месте, — сообщил директор лицея. — В силу этого школы разворачиваются в данных направлениях, усиливая профориентационную работу, поддерживая научное творчество и развивая способности учащихся.

Коллегу поддержала Ингрид Пильдес, директор Академии талантов. По словам Ингрид Валерьевны, если оценивать предварительные итоги приемной кампании Академии, то самыми актуальными для школьников стали образовательные программы по химии, биологии, информатике, программированию, а также междисциплинарные науки, такие, например, как инфохимия. Предпосылками для популяризации и востребованности научного тренда служат работа по обеспечению технологического суверенитета страны, о чем говорил Максим Пратусевич, и интеграция общего, дополнительного и высшего образования.

Образование — это в первую очередь про детей, — подчеркнула директор Академии талантов. — Непрерывность образовательного процесса дает невероятное количество возможностей современным учащимся — в школе, на площадках дополнительного образования, в вузах. Как следствие, идет углубление и систематизация научных знаний, формируется личная образовательная траектория и история успеха ребенка, который вносит свой вклад в экономику и науку.

Кроме того, на круглом столе обсудили цифровизацию образовательных процессов, а также необходимость изменения системы проверки заданий в связи с развитием нейротехнологий (чата GPT). О тенденциях, связанных с использованием нейросети при подготовке школьниками эссе, рефератов, проектных исследований, высказался Яков Сомов, генеральный директор просветительского проекта «Лекториум», сравнив появление нейросети с «возникновением земледелия как новой формы человеческого ландшафта».

Сегодня никакая система антиплагиата не работает против GPT, она не может отличить робота от человека. Нам нужно придумать, что с этим делать, — резюмировал Яков Сомов. — Нас ждет кардинальная перестройка системы по взаимодействию с детьми и обновление роли учителя. Роль учителя многократно возрастает из-за общения: именно в устной коммуникации нужно будет оценивать знания школьника, даже если у него есть прекрасно выполненное домашнее задание.