Всероссийское совещание работников сферы дополнительного образования детей прошло 8-9 декабря в дистанционном формате. Педагоги дополнительного образования стали участниками обсуждения актуальных тем и тенденций в современном образовании, поделились опытом инновационных образовательных практик в своих учреждениях.
Директор Академии талантов Ингрид Пильдес стала спикером круглого стола «Функциональная грамотность современных школьников: слагаемые успеха или конкурентоспособности?». Руководитель одной из ведущих образовательных площадок Санкт-Петербурга рассказала об опыте создания на базе Академии талантов образовательной экосистемы, которая мотивируют ребенка к достижению высоких результатов в сфере науки, искусства, спорта, технологий и предпринимательства.
«Система общего образования, как правило, достаточно традиционна и консервативна, в то время как формирование функциональной грамотности связано с более динамичным темпом, опережающим развитие общества, - подчеркнула в своем выступлении Ингрид Пильдес. - В данной связи эффективным образовательным форматом поддержки одаренных детей является система дополнительного образования».
Профильные смены, проектные программы, программы дополнительного образования образовательные события с использованием цифровых инструментов и привлечением экспертных организаций и партнеров – основные форматы деятельности Академии талантов в рамках развития функциональной грамотности школьников. Они учитывают особенности современной системы общего образования, а одним из наиболее эффективных методов является поэтапный поиск, развитие и сопровождение одаренных детей в процессе их обучения в экосистеме Академии талантов, отметила Ингрид Пильдес.
Теме постоянного повышения профессионального мастерства педагогов было посвящено выступление Ульяны Ковалевой, заместителя директора Академии талантов по образовательной деятельности. Ульяна Юрьевна - член жюри Всероссийского конкурса «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной и социально-гуманитарной направленностей». Она подвела итоги конкурса в 2022 году, отметив современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные, которые используют педагоги, обобщая и распространяя собственный опыт. А также Ульяна Юрьевна акцентировала свое внимание на представленных новациях и типичных ошибках конкурсантов.
«Участие в конкурсе – своего рода остановка, взгляд на свою деятельность со стороны, - сказала Ульяна Ковалева. – Но это не только смотры педагогических талантов - они помогают поддерживать престиж профессии, а участие в состязании, как правило, выводит педагогического работника на новую профессиональную ступень. И самое главное в России формируется своя методическая копилка лучших практик дополнительного образования».
Также во Всероссийском совещании приняли участие педагоги Академии талантов - Ольга Фадеенко, методист, и Александр Коваленко, руководитель сектора акустического дизайна, которые рассказали о новейших методиках, применяемых в области художественного и медиатворчества в рамках образовательных событий Академии талантов.
В завершении совещания прошла церемония торжественного награждения педагогов из разных регионов страны, представляющих различные образовательные организации, программы и направленности дополнительного образования.
К награждению были представлены педагоги и методисты за профессиональные успехи в реализации программ дополнительного образования и образовательные достижения детей. Методист ГБНОУ "Академия талантов" Фадеенко Ольга Владимировна получила благодарственное письмо Министерства просвещения Российской Федерации за успехи в развитии социально-гуманитарной направленности дополнительного образования в регионе.
Директор Академии талантов Ингрид Пильдес стала спикером круглого стола «Функциональная грамотность современных школьников: слагаемые успеха или конкурентоспособности?». Руководитель одной из ведущих образовательных площадок Санкт-Петербурга рассказала об опыте создания на базе Академии талантов образовательной экосистемы, которая мотивируют ребенка к достижению высоких результатов в сфере науки, искусства, спорта, технологий и предпринимательства.
«Система общего образования, как правило, достаточно традиционна и консервативна, в то время как формирование функциональной грамотности связано с более динамичным темпом, опережающим развитие общества, - подчеркнула в своем выступлении Ингрид Пильдес. - В данной связи эффективным образовательным форматом поддержки одаренных детей является система дополнительного образования».
Профильные смены, проектные программы, программы дополнительного образования образовательные события с использованием цифровых инструментов и привлечением экспертных организаций и партнеров – основные форматы деятельности Академии талантов в рамках развития функциональной грамотности школьников. Они учитывают особенности современной системы общего образования, а одним из наиболее эффективных методов является поэтапный поиск, развитие и сопровождение одаренных детей в процессе их обучения в экосистеме Академии талантов, отметила Ингрид Пильдес.
Теме постоянного повышения профессионального мастерства педагогов было посвящено выступление Ульяны Ковалевой, заместителя директора Академии талантов по образовательной деятельности. Ульяна Юрьевна - член жюри Всероссийского конкурса «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной и социально-гуманитарной направленностей». Она подвела итоги конкурса в 2022 году, отметив современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные, которые используют педагоги, обобщая и распространяя собственный опыт. А также Ульяна Юрьевна акцентировала свое внимание на представленных новациях и типичных ошибках конкурсантов.
«Участие в конкурсе – своего рода остановка, взгляд на свою деятельность со стороны, - сказала Ульяна Ковалева. – Но это не только смотры педагогических талантов - они помогают поддерживать престиж профессии, а участие в состязании, как правило, выводит педагогического работника на новую профессиональную ступень. И самое главное в России формируется своя методическая копилка лучших практик дополнительного образования».
Также во Всероссийском совещании приняли участие педагоги Академии талантов - Ольга Фадеенко, методист, и Александр Коваленко, руководитель сектора акустического дизайна, которые рассказали о новейших методиках, применяемых в области художественного и медиатворчества в рамках образовательных событий Академии талантов.
В завершении совещания прошла церемония торжественного награждения педагогов из разных регионов страны, представляющих различные образовательные организации, программы и направленности дополнительного образования.
К награждению были представлены педагоги и методисты за профессиональные успехи в реализации программ дополнительного образования и образовательные достижения детей. Методист ГБНОУ "Академия талантов" Фадеенко Ольга Владимировна получила благодарственное письмо Министерства просвещения Российской Федерации за успехи в развитии социально-гуманитарной направленности дополнительного образования в регионе.