Мероприятие прошло в очном формате. В нем приняли участие заместители директоров и педагоги учреждений дополнительного образования, а также студенты педагогического университета им. Герцена.
Татьяна Геннадьевна Гдалина, к. п. н., директор центра по работе с талантливой молодежью и абитуриентами РГПУ им. А. И. Герцена, поделилась опытом использования олимпиад для выявления одаренных школьников.
Ульяна Юрьевна Ковалева, заместитель директора по образовательной деятельности ГБНОУ «Академия талантов», рассказала о функциональной грамотности как условии развития одаренности.
– Современным специалистам образовательной организации крайне важно обладать навыками критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации. Именно эти компетенции позволяют оставаться конкурентоспособными в настоящем и будущем, – отметила Ульяна Юрьевна. – Необходимы они и подрастающему поколению. Поэтому образовательная среда в Академии талантов выстроена с учетом формирования этих умений у обучающихся.
Ирина Эдуардовна Кондракова, к. п. н., доцент кафедры дошкольной педагогики института детства РГПУ им. А. И. Герцена, заместитель председателя, руководитель аппарата Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки», обсудила с участниками семинара вопросы раскрытия педагогической одаренности.
– Сегодня перед системой образования России стоит очень амбициозная задача – создать и организовать деятельность 5000 классов психолого-педагогической направленности. И в ходе встречи мы попробовали ответить на вопросы, что из себя представляет педагогическая одаренность, с какого возраста она проявляется, что должен знать и уметь ученик класса психолого-педагогической направленности и какими качествами должен обладать педагог такого класса. Также на семинаре были приведены примеры из педагогического опыта, как можно включить дополнительное образование в систему сопровождения классов психолого-педагогической направленности, – поделилась Ирина Эдуардовна.
Татьяна Геннадьевна Гдалина, к. п. н., директор центра по работе с талантливой молодежью и абитуриентами РГПУ им. А. И. Герцена, поделилась опытом использования олимпиад для выявления одаренных школьников.
Ульяна Юрьевна Ковалева, заместитель директора по образовательной деятельности ГБНОУ «Академия талантов», рассказала о функциональной грамотности как условии развития одаренности.
– Современным специалистам образовательной организации крайне важно обладать навыками критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации. Именно эти компетенции позволяют оставаться конкурентоспособными в настоящем и будущем, – отметила Ульяна Юрьевна. – Необходимы они и подрастающему поколению. Поэтому образовательная среда в Академии талантов выстроена с учетом формирования этих умений у обучающихся.
Ирина Эдуардовна Кондракова, к. п. н., доцент кафедры дошкольной педагогики института детства РГПУ им. А. И. Герцена, заместитель председателя, руководитель аппарата Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки», обсудила с участниками семинара вопросы раскрытия педагогической одаренности.
– Сегодня перед системой образования России стоит очень амбициозная задача – создать и организовать деятельность 5000 классов психолого-педагогической направленности. И в ходе встречи мы попробовали ответить на вопросы, что из себя представляет педагогическая одаренность, с какого возраста она проявляется, что должен знать и уметь ученик класса психолого-педагогической направленности и какими качествами должен обладать педагог такого класса. Также на семинаре были приведены примеры из педагогического опыта, как можно включить дополнительное образование в систему сопровождения классов психолого-педагогической направленности, – поделилась Ирина Эдуардовна.