Академия талантов совместно с Институтом наук о Земле СПбГУ завершила профильную смену «Природа и город». Занятия проходили на базе университета как в центральном комплексе на Менделеевской линии ВО, так и в Институте наук о Земле СПбГУ. Кроме лекций и практикумов, ребята посетили Ботанический сад СПбГУ и обсерваторию экологической безопасности Ресурсного центра научного парка СПбГУ.
За шесть дней (с 25 по 30 сентября) школьники многое узнали. Например, из каких компонентов природного и антропогенного происхождения состоит окружающая среда в городе. По каким показателям можно определить, является ли окружающая среда благоприятной для человека и других городских обитателей. Какие существуют виды негативного воздействия на окружающую среду и что является их источником. Какие методы биотестирования применяются для определения степени токсичности воды и почвы в городе. Юные биологи брали пробы воды из пруда Ботанического сада, исследовали донные отложения и почвы, проводили инвентаризацию мест образования отходов, решали реальные экокейсы и участвовали в командной игре «Город-экология-ресурсы».
Судя по отзывам участников, для многих их них, несмотря на давний интерес к биологии, экологии и урбанистике, профильная смена стала открытием. С одной стороны, ребята приняли участие в исследованиях, о которых раньше читали только в учебниках и видели на картинках. С другой — познакомились с современным лабораторным оборудованием СПбГУ и его возможностями и захотели продолжить свое обучение, но уже в качестве студентов престижного вуза. И еще поняли: заботиться об экологии планеты — это звучит гордо. Но начать лучше с соседнего сквера или школы — может, меньше пафоса, но зато реальная польза.
— Все лекции, экскурсии и эксперименты для нас организовали сотрудники СПбГУ, мы проводили экологические исследования и опыты по биотестированию под их руководством. Было очень интересно. Поэтому я стала рассматривать вариант поступления в университет.
Анастасия Лозовская, 11 класс, лицей № 14
— Я стала ближе к науке, а итогом теоретических и практических занятий стала защита собственного проекта парка. Полученные знания можно использовать как на олимпиадах, так и в собственной школе — например, организовать там раздельный сбор отходов!
Яна Харламова, 11 класс, «Школа «Эпиграф»
— Я решила пойти на смену «Природа и город», потому что мне было очень интересно узнать больше о том, как сберечь нашу планету от отходов и загрязнения. Мне кажется, мы все должны думать об этом, ведь мы ответственны за место, где живем.
Мария Емельяненко, 10 класс, школа № 619
Смена подарила участникам новые знания и непередаваемые ощущения экологической общности. Такие команды способны шаг за шагом «заражать» других экологическим мышлением и делиться своими проектами по улучшению окружающей среды с сообществами. Интенсив, организованный Академией талантов совместно с СПбГУ, показал — именно практика в разумном сочетании с теорией приносит отличные результаты и мотивирует учащихся на дальнейшие научные исследования, а также лидерство в волонтерских инициативах по защите экологии.
— Мы рассмотрели экологию города через комплекс природных и антропогенных процессов, — подвела итоги программы Екатерина Фертикова, кандидат биологических наук, старший преподаватель кафедры геоэкологии Института наук о Земле СПбГУ. — Наша цель была достигнута: расширить у школьников понимание природных процессов, обеспечивающих благоприятную окружающую среду в городе. Также ребята предложили свои решения кейсов по экологическому благоустройству — как можно облагородить заброшенный парк или организовать раздельный сбор мусора на территории своей школы. Молодцы!
За шесть дней (с 25 по 30 сентября) школьники многое узнали. Например, из каких компонентов природного и антропогенного происхождения состоит окружающая среда в городе. По каким показателям можно определить, является ли окружающая среда благоприятной для человека и других городских обитателей. Какие существуют виды негативного воздействия на окружающую среду и что является их источником. Какие методы биотестирования применяются для определения степени токсичности воды и почвы в городе. Юные биологи брали пробы воды из пруда Ботанического сада, исследовали донные отложения и почвы, проводили инвентаризацию мест образования отходов, решали реальные экокейсы и участвовали в командной игре «Город-экология-ресурсы».
Судя по отзывам участников, для многих их них, несмотря на давний интерес к биологии, экологии и урбанистике, профильная смена стала открытием. С одной стороны, ребята приняли участие в исследованиях, о которых раньше читали только в учебниках и видели на картинках. С другой — познакомились с современным лабораторным оборудованием СПбГУ и его возможностями и захотели продолжить свое обучение, но уже в качестве студентов престижного вуза. И еще поняли: заботиться об экологии планеты — это звучит гордо. Но начать лучше с соседнего сквера или школы — может, меньше пафоса, но зато реальная польза.
— Все лекции, экскурсии и эксперименты для нас организовали сотрудники СПбГУ, мы проводили экологические исследования и опыты по биотестированию под их руководством. Было очень интересно. Поэтому я стала рассматривать вариант поступления в университет.
Анастасия Лозовская, 11 класс, лицей № 14
— Я стала ближе к науке, а итогом теоретических и практических занятий стала защита собственного проекта парка. Полученные знания можно использовать как на олимпиадах, так и в собственной школе — например, организовать там раздельный сбор отходов!
Яна Харламова, 11 класс, «Школа «Эпиграф»
— Я решила пойти на смену «Природа и город», потому что мне было очень интересно узнать больше о том, как сберечь нашу планету от отходов и загрязнения. Мне кажется, мы все должны думать об этом, ведь мы ответственны за место, где живем.
Мария Емельяненко, 10 класс, школа № 619
Смена подарила участникам новые знания и непередаваемые ощущения экологической общности. Такие команды способны шаг за шагом «заражать» других экологическим мышлением и делиться своими проектами по улучшению окружающей среды с сообществами. Интенсив, организованный Академией талантов совместно с СПбГУ, показал — именно практика в разумном сочетании с теорией приносит отличные результаты и мотивирует учащихся на дальнейшие научные исследования, а также лидерство в волонтерских инициативах по защите экологии.
— Мы рассмотрели экологию города через комплекс природных и антропогенных процессов, — подвела итоги программы Екатерина Фертикова, кандидат биологических наук, старший преподаватель кафедры геоэкологии Института наук о Земле СПбГУ. — Наша цель была достигнута: расширить у школьников понимание природных процессов, обеспечивающих благоприятную окружающую среду в городе. Также ребята предложили свои решения кейсов по экологическому благоустройству — как можно облагородить заброшенный парк или организовать раздельный сбор мусора на территории своей школы. Молодцы!