I тур конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга, проходящего в рамках нацпроекта «Образование», включал два этапа.
Первый этап в номинации «Дебют» состоялся 10 февраля в Каменноостровском дворце. Педагоги дополнительного образования со стажем работы менее пяти лет представили публичные выступления на темы, требующие широкого и открытого общественного обсуждения.
Молодые специалисты обсудили стереотипы в сфере финансовой грамотности и функционировании финансовых систем, развитие эмоционального интеллекта учащихся, знакомство младших школьников с основами физики и другие актуальные вызовы сферы образования.
Евгения Новикова, педагог программ дополнительного образования Академии талантов, рассказала о новых возможностях выявления талантливой молодежи для привлечения в сферу научных исследований и разработок.
— Наука невозможна без творчества. Считаю, что воспитывать ценностное отношение к науке и творческую составляющую исследовательской деятельности необходимо с детства. Именно поэтому появились программы дополнительного образования Академии талантов «Экспериментатор» и «Лаборатория юных исследователей». Я продолжаю экспериментировать и стремлюсь найти единомышленников в популяризации науки среди молодежи, — отметила Евгения Новикова в своем выступлении.
Второй этап состязаний в номинации «Дебют» прошел 15 февраля на базе Инженерно-технологической школы № 777. 17 молодых педагогов провели открытые тематические занятия для незнакомой группы учащихся. Конкурсантам необходимо было не только познакомить аудиторию со своими педагогическими компетенциями, но и проанализировать собственные результаты работы, ответить на вопросы жюри.
— Работая над составлением конспекта открытого занятия, я старался выстроить процесс обучения таким образом, чтобы задания были понятны и доступны учащимся даже с нулевой подготовкой по схемотехнике, робототехнике и программированию, — рассказал педагог дополнительного образования ЦДОД «Лахта-полис» Инженерно-технологической школы № 777 Иван Долгов, который показал открытое занятие по дисциплине «Микроэлектроника на базе Arduino» на тему «Ремонтируем конвейер».
Уровень профессионального мастерства и творческого потенциала конкурсантов оценивали 14 членов жюри, которые отметили, что важным является выявление лучших практик, поощрение инновационного педагогического опыта.
— Участники конкурса активно транслируют свои знания и умения, применяют информационно-коммуникативные технологии. Молодые педагоги ставят амбициозные задачи — это очень похвально. Отдельное восхищение вызывают ребята-обучающиеся — насколько они открытые, вовлеченные в процесс и рефлексирующие, — поделился впечатлениями от выступлений конкурсантов Владислав Миюсов, специалист по учебно-методической работе центра развития наставничества СПб АППО.
В числе задач конкурса — создание условий коммуникации профессионального сообщества с молодыми коллегами и развитие петербуржской школы дополнительного образования.
Вера Шеко, педагог дополнительного образования, режиссер детской театральной студии при школе № 303, провела занятие для младших школьников в игровой форме — ребята путешествовали по стране Буратинии и научились основам выступлений на публику.
— К 2024 году в каждой школе страны будет работать театральная студия, поэтому мое публичное выступление на первом этапе конкурса было посвящено ведению театральной деятельности в современных образовательных организациях. В рамках второго этапа я провела занятие по развитию техники речи у школьников. Это достаточно широкая тема, весьма актуальная для будущего ребят, ведь представителям большинства профессий важно обладать грамотной и хорошо поставленной речью, — рассказала Вера Шеко.
По результатам I тура конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга состязание продолжат 6 человек.
Афанасьев Максим Валерьевич
ГБОУ Гимназия № 196 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Долгов Иван Николаевич
ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777» Санкт-Петербурга
Кузина Юлия Владимировна
ГБУ ДО Центр детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга
Новикова Евгения Валерьевна
ГБНОУ «Академия талантов»
Смирнова Анастасия Андреевна
ГБУ ДО Дворец детского творчества Петроградского района Санкт-Петербурга
Трофимов Аркадий Павлович
ГБУ ДО Центр детского (юношеского) технического творчества «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга
Следующие конкурсные испытания «Моя инициатива в образовании» и «Дискуссионный круглый стол» пройдут 13 марта в Каменноостровском дворце.
Первый этап в номинации «Дебют» состоялся 10 февраля в Каменноостровском дворце. Педагоги дополнительного образования со стажем работы менее пяти лет представили публичные выступления на темы, требующие широкого и открытого общественного обсуждения.
Молодые специалисты обсудили стереотипы в сфере финансовой грамотности и функционировании финансовых систем, развитие эмоционального интеллекта учащихся, знакомство младших школьников с основами физики и другие актуальные вызовы сферы образования.
Евгения Новикова, педагог программ дополнительного образования Академии талантов, рассказала о новых возможностях выявления талантливой молодежи для привлечения в сферу научных исследований и разработок.
— Наука невозможна без творчества. Считаю, что воспитывать ценностное отношение к науке и творческую составляющую исследовательской деятельности необходимо с детства. Именно поэтому появились программы дополнительного образования Академии талантов «Экспериментатор» и «Лаборатория юных исследователей». Я продолжаю экспериментировать и стремлюсь найти единомышленников в популяризации науки среди молодежи, — отметила Евгения Новикова в своем выступлении.
Второй этап состязаний в номинации «Дебют» прошел 15 февраля на базе Инженерно-технологической школы № 777. 17 молодых педагогов провели открытые тематические занятия для незнакомой группы учащихся. Конкурсантам необходимо было не только познакомить аудиторию со своими педагогическими компетенциями, но и проанализировать собственные результаты работы, ответить на вопросы жюри.
— Работая над составлением конспекта открытого занятия, я старался выстроить процесс обучения таким образом, чтобы задания были понятны и доступны учащимся даже с нулевой подготовкой по схемотехнике, робототехнике и программированию, — рассказал педагог дополнительного образования ЦДОД «Лахта-полис» Инженерно-технологической школы № 777 Иван Долгов, который показал открытое занятие по дисциплине «Микроэлектроника на базе Arduino» на тему «Ремонтируем конвейер».
Уровень профессионального мастерства и творческого потенциала конкурсантов оценивали 14 членов жюри, которые отметили, что важным является выявление лучших практик, поощрение инновационного педагогического опыта.
— Участники конкурса активно транслируют свои знания и умения, применяют информационно-коммуникативные технологии. Молодые педагоги ставят амбициозные задачи — это очень похвально. Отдельное восхищение вызывают ребята-обучающиеся — насколько они открытые, вовлеченные в процесс и рефлексирующие, — поделился впечатлениями от выступлений конкурсантов Владислав Миюсов, специалист по учебно-методической работе центра развития наставничества СПб АППО.
В числе задач конкурса — создание условий коммуникации профессионального сообщества с молодыми коллегами и развитие петербуржской школы дополнительного образования.
Вера Шеко, педагог дополнительного образования, режиссер детской театральной студии при школе № 303, провела занятие для младших школьников в игровой форме — ребята путешествовали по стране Буратинии и научились основам выступлений на публику.
— К 2024 году в каждой школе страны будет работать театральная студия, поэтому мое публичное выступление на первом этапе конкурса было посвящено ведению театральной деятельности в современных образовательных организациях. В рамках второго этапа я провела занятие по развитию техники речи у школьников. Это достаточно широкая тема, весьма актуальная для будущего ребят, ведь представителям большинства профессий важно обладать грамотной и хорошо поставленной речью, — рассказала Вера Шеко.
По результатам I тура конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга состязание продолжат 6 человек.
Афанасьев Максим Валерьевич
ГБОУ Гимназия № 196 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Долгов Иван Николаевич
ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777» Санкт-Петербурга
Кузина Юлия Владимировна
ГБУ ДО Центр детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга
Новикова Евгения Валерьевна
ГБНОУ «Академия талантов»
Смирнова Анастасия Андреевна
ГБУ ДО Дворец детского творчества Петроградского района Санкт-Петербурга
Трофимов Аркадий Павлович
ГБУ ДО Центр детского (юношеского) технического творчества «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга
Следующие конкурсные испытания «Моя инициатива в образовании» и «Дискуссионный круглый стол» пройдут 13 марта в Каменноостровском дворце.