За шесть дней школьники 9-11 классов познакомились с актуальными проблемами молекулярной биологии и генной инженерии и биотехнологии. 30 участников программы рассмотрели основные методы клонирования и получения рекомбинантных белков, каждый выполнил индивидуальное задание по моделированию генетической конструкции.
Вместе с педагогом дети осваивали теоретический и практический блок: разбирали теоретические основы молекулярно-биологических процессов, таких как ПЦР, секвенирование, прикладные способы работы с ДНК от выделения до создания клонотек.
– На смене я научился работать в программе биоинформатического моделирования нуклеиновых кислот «Benchling», познакомился с методами доставки ДНК в клетку – это что-то новое! – поделился Марат Фархутдинов, ученик 9 класса школы №110 Выборгского района.
В ходе интенсива школьники Санкт-Петербурга освоили основы планирования научного генно-инженерного эксперимента. Эти знания дали им базу для развития своих идей и разработок в полноценные научно-исследовательские проекты и стартапы.
– Мой проект назывался «Биоинформатическое моделирование вектора pCold2 с помощью белка mKate2», – рассказал Георгий Тарасов, учащийся Гимназии №622 Выборгского района. – Данный материал пригодится мне в 9 классе при подготовке рефератов и мини-исследований.
Напомним, совместные образовательные интенсивы Академии талантов и Политеха по направлению «Наука» проходят не только в течение каждого учебного года, но и на каникулах. Такие погружения позволяют повысить у школьников интерес к исследованиям и определиться с будущей профессией в области биотехнологий.
– Мы хотим привлечь талантливых детей в науку, создать позитивное отношение к профессии учёного, – отмечает Вероника Чернова, педагог программы, магистрант направления «Бионанотехнология» Института биомедицинских систем и биотехнологии Политехнического университета.