Как спрогнозировать поведение сложной системы, будь то атомы радиоактивного вещества, молекулы газа, космические тела или автомобили на дороге? Ответы на эти и другие вопросы узнали школьники 9−11 классов на смене «Физика и информационные технологии». Интенсив Академии талантов прошел совместно с Новым физтехом (физическим факультетом) ИТМО с 7 по 12 ноября в загородном центре «Зеркальный».
Первые занятия были посвящены теории современной науки. Педагоги познакомили участников с правилами обработки экспериментальных данных, а также рассказали об актуальных задачах, которые стоят перед мировым научным сообществом. Ребята изучили связь между кинематическими величинами, геометрической интерпретацией, скоростью изменения различных физических величин. На практике школьники занимались интегрированием в физических моделях: от ускорения к скорости и координате, решали физические задачи с помощью моделирования.
В финале смены юные умы презентовали научные проекты на темы «Задача трех тел», «Моделирование разреженной плазмы с помощью оптимизации вычислений на GPU» , «Моделирование движения броуновской частицы», «Моделирование термоядерных реакций», «Моделирование пробок на дороге» и др.
— Я работала над задачей трех тел. Суть заключалась в поиске координат и скоростей трех материальных точек в произвольный момент времени при том, что заданы начальные условия и учитывается лишь гравитационное взаимодействие, — поделилась Наталья Вишневская, 10‑классница 116‑й гимназии. — Думаю, все участники исследований выложились на сто процентов!
— Мой проект — «Моделирование ядерных реакций», — рассказала по итогам погружения Зульхиза Давлетова, 10‑классница 604‑й школы. — Всегда интересно поработать над чем‑то новым. Дальше планирую развивать свою идею и создать модель с новыми параметрами.
Отметим, смены по направлению «Наука» проводятся Академией талантов совместно с экспертами профильных вузов, чтобы познакомить одаренных детей с направлениями современной науки, сформировать исследовательские навыки и помочь определиться с выбором будущей профессии.
Будущие ученые смоделировали физические процессы с помощью программного кода
Похожие статьи