Сведения об образовательной организации
Главная Новости

Петербургские школьники научились применять цифровые инструменты для решения химических задач

Новости

Петербургские школьники научились применять цифровые инструменты для решения химических задач

Петербургские школьники научились применять цифровые инструменты для решения химических задач

Как проводить скрининг химического пространства с помощью специализированных поисковиков и какие существуют системы разметки данных? Все это ребята узнали на профильной смене «Инфохимия для старшеклассников 2.0».

Второй интенсив Академии талантов и Университета ИТМО прошел с 9 по 14 сентября в совместном научно-образовательном пространстве. Участниками погружения в область экспериментальной науки на стыке химии, физики, биологии и математики стали 30 учеников 9−11 классов школ Санкт‑Петербурга.

 Основная задача заключалась в том, чтобы познакомить будущих исследователей с цифровыми инструментами, которые используют ученые в научных лабораториях, — отметил Родион Головинский, педагог смены.

Участники создали кольца Лизеганга и провели другие эксперименты. Благодаря современному оборудованию и VR‑технологиям школьники смогли в полной мере ощутить себя авторами технологий будущего.

Кроме того, ребята познакомились с методами адаптации машинного обучения для решения химических задач, научились составлять SMILES‑нотации (система правил однозначного описания состава и структуры молекулы химического вещества с использованием специальной строки символов) и придумали проекты, в которых они смогут применить полученные навыки и опыт.

 Хочу развивать проект по образованию колец Лизеганга, презентовать его в конце 9 класса, а также заявить свое исследование на профильные конкурсы, — поделилась планами Таисия Ломова из 623‑го лицея им. И. П. Павлова.

Напомним, представить свои достижения в области инфохимии ребята собираются на интеллектуальных состязаниях различных уровней, в т. ч. на всероссийских конкурсах «Большие вызовы» и IChem Prize.

Похожие статьи