Как проводить скрининг химического пространства с помощью специализированных поисковиков и какие существуют системы разметки данных? Все это ребята узнали на профильной смене «Инфохимия для старшеклассников 2.0».
Второй интенсив Академии талантов и Университета ИТМО прошел с 9 по 14 сентября в совместном научно-образовательном пространстве. Участниками погружения в область экспериментальной науки на стыке химии, физики, биологии и математики стали 30 учеников 9−11 классов школ Санкт‑Петербурга.
— Основная задача заключалась в том, чтобы познакомить будущих исследователей с цифровыми инструментами, которые используют ученые в научных лабораториях, — отметил Родион Головинский, педагог смены.
Участники создали кольца Лизеганга и провели другие эксперименты. Благодаря современному оборудованию и VR‑технологиям школьники смогли в полной мере ощутить себя авторами технологий будущего.
Кроме того, ребята познакомились с методами адаптации машинного обучения для решения химических задач, научились составлять SMILES‑нотации (система правил однозначного описания состава и структуры молекулы химического вещества с использованием специальной строки символов) и придумали проекты, в которых они смогут применить полученные навыки и опыт.
— Хочу развивать проект по образованию колец Лизеганга, презентовать его в конце 9 класса, а также заявить свое исследование на профильные конкурсы, — поделилась планами Таисия Ломова из 623‑го лицея им. И. П. Павлова.
Напомним, представить свои достижения в области инфохимии ребята собираются на интеллектуальных состязаниях различных уровней, в т. ч. на всероссийских конкурсах «Большие вызовы» и IChem Prize.
ГлавнаяНовости
Петербургские школьники научились применять цифровые инструменты для решения химических задач
Новости
Петербургские школьники научились применять цифровые инструменты для решения химических задач
Похожие статьи