
– Самое лучшее обучение – это вовлечение в деятельность. И наша главная задача – предоставить такую возможность детям, – отметила Наталья Тюрнина, заместитель директора по внебюджетной деятельности, инфраструктуре и популяризации науки филиала ФГБУ «Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова НИЦ «Курчатовский институт», Институт химии силикатов. – И, конечно, сориентировать будущих студентов в профессиональном плане.
Участников образовательного трека ожидали не только интересные лекции об основных методиках в области генной инженерии, биофармакалогии и биомедицинских технологий, но и насыщенные практикой будни. Школьники работали в лабораториях, синтезировали наночастицы оксидов железа для применения в агропромышленности, рассмотрели структурное уширение спектральных линий в стеклах и кристаллах на примере рентгеновской дифракции и колебательной спектроскопии, а еще узнали о методах электронной микроскопии, применяемой для исследовании материалов.
– Занятия в лабораториях оставили незабываемые впечатления! – призналась Полина Цуканова, 9-классница 226 лицея Фрунзенского района. – Отлично построена система обучения, сначала лекции от экспертов, а потом – сразу практика. Благодаря этому я легче освоила большой объем информации.
– Особенно запомнилась тема про моделирование и 3D-печать и работа с дифрактометром! – добавил Виталий Сунегин, 10-классник 280 лицея Адмиралтейского района.
Напомним, профильные смены «Коды Курчатова» проходят уже не первый год и являются частью масштабного образовательного проекта для учащихся Курчатовских классов, где школьники знакомятся с образовательной, научной и производственной инфраструктурой Санкт‑Петербурга.