
Напомним, инфохимия – новое направление, которое позволяет изучать возможность записи и хранения информации на молекулярном уровне: от создания искусственной клетки до систем программирования бактериальных биопленок.
За 6 дней ребята в новом научно-образовательном пространстве ИТМО познакомились с современными методами химического анализа промышленных и природных объектов, научились работать в лаборатории с химическими реактивами, современным оборудованием, вычислительной техникой, и создали кольца Лизеганга из гидроксоаппатитов. А также рассмотрели квантово-химические расчёты сложных систем и представили научные проекты по итогам интенсива.
Например, Вероника Иванова, 11-классница 631 гимназии, сканировала с помощью атомно-силового микроскопа производные молекул каликсарена и таким образом исследовала их поведение.
— Планирую поступать в ИТМО на направление инфохимии или смежное с ним, чтобы продолжить исследование таких интересных соединений как каликсарены. Хочу обнаружить новые молекулы, которые они могут переносить, и применить это открытие в медицинской сфере, – поделилась планами Вероника.
А Ясна Пищейко из лицея №554 работала над синтезом магнитных частиц для биомедицинских применений.
— Подобные образовательные интенсивы полезны для увлечённых наукой ребят. Новые знания и опыт в проектной деятельности дают хороший старт для научных исследований и мотивируют нас на дальнейшее развитие, – сказала Ясна.
Отметим, научные проекты, созданные на профильных сменах Академии талантов по направлению «Наука», школьники собираются доработать и представить на интеллектуальных состязаниях различных уровней, в том числе на всероссийских конкурсах «Большие вызовы» и IChem Prize.