Академия талантов совместно с Политехом продолжают подготовку петербургских школьников ко всероссийскому конкурсу «Большие вызовы». 23 декабря завершилась профильная смена «Большие вызовы 4.0: Биомеханика и протезирование». Она проходила на базе университета с 18 декабря и была организована по одному из 14 направлений «Больших вызовов» — «Природоподобные и нейротехнологии». За время технического погружения ребята познакомились с основами протезирования с точки зрения биомеханики, изучили различные виды протезов, создали собственные проекты-протезы и распечатали их на 3D-принтере.
Для детей участие в образовательной программе — это и научное знание, и их практический вклад в помощь людям, нуждающимся в протезировании. Например, Полина Шалашова и Даниил Конин придумали, как создать съемные пальцы дистальной фаланги протеза руки. Для этого ребята обратились в сообщество людей с протезами рук, чтобы узнать их реальные потребности и предпочтения. Исходя из этого придумали прототип, в котором пальцы протеза могут легко сниматься и заменяться под различные задачи — прием пищи, использование гаджетов и т. д.
Возможно, проект еще нуждается в доработке, но концепцию преподаватели одобрили уже при защите проекта.
— Наша идея получила положительные отзывы от кураторов смены, — рассказала Полина, 8-классница из школы № 113 Приморского района. — Мы планируем участвовать в «Больших вызовах» со своим проектом и надеемся, что поможем людям с протезами рук в повседневной жизни.
Помимо занятий организаторы познакомили участников смены с инфраструктурой Политехнического университета, показали масштабные научные лаборатории, научили работать с современными программными продуктами в области биомеханики. Благодаря профильной смене многие из ребят познакомились с работой 3D-принтера, о котором имели лишь теоретическое представление.
— Хочу поблагодарить Академию талантов и Политехнический университет за предоставленную возможность почувствовать себя студентом Политеха, — отозвалась об интенсиве Виктория Светлова из школы № 1 Московского района. — Мы работаем не только над своими проектами, но и одновременно определяемся с будущей профессией и вузом.
По словам Игнатия Амбросимова, инженера научно-образовательного центра «Биомеханика и медицинская инженерия» СПбПУ, участниками смены в основном стали ученики 8−11 классов, которые проявляют большой интерес к техническим и информационным наукам и действительно серьезно подходят к выбору дальнейшей исследовательской карьеры.
— Впечатления от занятий положительные, — подвел итоги образовательной программы Игнатий Иванович. — Дети были увлечены процессом, проявили находчивость и изобретательность. В дальнейшем команды планируют дорабатывать свои проекты и участвовать в «Больших вызовах».
Петербургских школьников учат создавать многофункциональные протезы
Похожие статьи