
Как грамотно организовать учебное пространство и что ожидает дистанционное образование в ближайшем будущем? Эти и другие вопросы обсудили школьники 15−17 лет на профильной смене «Педагогическое искусство». Интенсив прошел с 27 по 31 января, а его организаторами выступили Академия талантов, ИМЦ Центрального района и РГПУ им. А. И. Герцена.
На первых занятиях 30 ребят познакомились с основами социального проектирования, принципами изменения образовательного пространства, педагогическими кейсами. Юные петербуржцы также посетили кванториум РГПУ им. Герцена и на его примере разобрали функционирование образовательного пространства профильного вуза. Мастер-классы по ораторскому мастерству и визуальному оформлению выступления, игры на моделирование психолого-педагогических ситуаций, постановка целей, задач и работа в команде ожидали участников каждый день.
К финалу смены будущие специалисты подготовили проекты по улучшению функционального зонирования учебных пространств и защитили их 31 января. Оценивали работы старшеклассников преподаватели РГПУ им. Герцена, школ Центрального района Санкт‑Петербурга, а также методисты и эксперты грантовых конкурсов.
— Дети могут доработать представленные проекты, подать заявки на грантовые конкурсы и получить финансовую поддержку для воплощения своих идей, — отметила Анна Лунько, методист ИМЦ Центрального района.
Ребята признались, что такое интенсивное погружение в педагогическое искусство вдохновило их на новые свершения, и они уже строят планы по реализации своих творческих и педагогических проектов.
— Здорово, когда ты только учишься, но уже можешь подстроить образовательное пространство под себя и одноклассников и повлиять на облик родной школы, — сказал Матвей Каган из школы № 210. — Я благодарен Академии талантов за предоставленную возможность! — добавил Матвей.