Завершилась образовательная программа Академии талантов при поддержке Санкт-Петербургского политехнического университета. Интенсив «Технологии будущего. Цифровой инжиниринг» проходил с 5 по 13 октября на базе ЗЦДЮТ «Зеркальный». Во время образовательной программы ребята из 9−11 классов познакомились с цифровыми и аддитивными технологиями, реверс-инжинирингом, а также узнали много нового об устройстве современного производства и логистических цепочках.
Десятиклассник Андрей Дудин из школы № 72 трудился над проектом по модернизации тормозных дисков при помощи композитных материалов. Большая часть поставленных задач была выполнена, считает школьник. В ближайших планах — усовершенствовать проект и подать заявку на «Большие вызовы».
— Смену назову яркой, — рассказал школьник. — Во-первых, работа с действующим сотрудником Росатома. Во-вторых, окружение мотивированных ребят не оставляет тебе шанса забросить свою научную деятельность.
А что рассказали о своих разработках другие участники погружения в «Зеркальном»?
— Мне предоставили уникальную возможность погрузиться в мир цифрового инжиниринга и узнать, как технологии могут изменить наш мир. В течение смены я изучал различные аспекты цифрового инжиниринга, создавал 3D-модели, работал с профессиональным программным комплексом и даже принимал участие в проекте. Это было новым для меня и, безусловно, расширило навыки и знания в данной области.
Федор Покатилов, гимназия «Грэйс», 9 класс
— Такого хорошего коллектива я еще никогда не видела! Мы втроем думали над проектом «Робот-уборщик». Было прочитано очень большое количество литературы, сделано множество вычислений и появилось много раздумий над целями и задачами проекта. До идеала еще далеко, но результат меня радует.
Софья Сёмина, лицей № 623, 10 класс
Свои проекты, даже если они основывались только на идее, школьники представили действующим инженерам госкорпорации «Росатом». Тем самым они получили уникальную возможность обсудить с профессионалами свои разработки и подготовить дорожную карту для масштабного конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы». Хотя, по мнению Георгия Плотникова, ведущего педагога смены и инженера-конструктора Росатома, уже сейчас можно говорить о практическом применении ноу-хау, предложенных талантливыми петербургскими школьниками.
— За эти дни ребята окунулись в тематику современного передового производства, узнали о мировых тенденциях в различных отраслях, — отметил Георгий Николаевич в финале программы. — Обсудив с моими коллегами работы школьников, пришли к выводу: а большинство из них действительно возможно внедрить в современное производство!
Специалисты Росатома высоко оценили проекты участников профильной смены
Похожие статьи