
С 13 по 18 января учащиеся 9−11 классов принимали участие в профильной смене по русскому языку. Ее организаторами выступили Академия талантов совместно с Санкт‑Петербургским государственным университетом.
Интенсив включал изучение 11 тем и основывался на комплексном подходе, предполагающем сочетание практики и теории в тех пропорциях, которые необходимы для успешной подготовки к региональному этапу ВсОШ.
Екатерина Зорина, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка СПбГУ, подчеркнула, что это не первый опыт совместных образовательных событий с Академией талантов. Каждый раз организаторы при составлении программы гуманитарного погружения обязательно учитывают результаты опроса среди учащихся предыдущих профильных смен.
— Несмотря на то, что задания из области синтаксиса на олимпиаде встречаются редко, мы прислушались к пожеланиям школьников и включили их в наш интенсив, — рассказала Екатерина Сергеевна. — Кроме того, такие занятия направлены на формирование лингвистического мировоззрения участников и способствуют расширению кругозора. И помогают ребятам осознать грамматику как единую науку, а не как набор разрозненных модулей.
Анастасия Фёдорова, ученица 11 класса гимназии № 116, разделяет позицию педагога, также считая, что для олимпиадной подготовки необходим многогранный и глубокий подход к изучению русского языка.
— Моя любимая часть занятий — чтение древнерусских текстов! — поделилась Настя. — Я хотела бы связать свое будущее с изучением языка. Это невероятно глубокая и тонкая наука, познавать которую очень интересно, хотя и не всегда легко. Смены от Академии талантов интересны и важны не только возможностью погрузиться в научный мир, но и познакомиться с единомышленниками!
И педагоги, и участники смены по итогам занятий сошлись во мнениях, что в результате таких интенсивов решаются сразу две важные задачи — олимпиадная подготовка школьников к ВсОШ на высоком уровне и воспитание любви к русскому языку.