Главная Активности

Образовательная профориентация: подходы и технологии реализации профориентационного минимума

Активности

Педагоги
15 февраля - 31 мая 2024

Образовательная профориентация: подходы и технологии реализации профориентационного минимума

Наука

Курсы повышения квалификации

Образовательная профориентация: подходы и технологии реализации профориентационного минимума

Программа предназначена для педагогических работников, решающих профориентационные задачи в работе с детьми школьного возраста, в том числе в контексте реализации Профориентационного минимума. По итогам прохождения программы у слушателей оформляется профессиональная «профориентационная картина мира», формируется комплекс компетенций, необходимых для эффективной реализации профориентационных мероприятий информирующей, диагностико-консультативной, ценностно-ориентировочной и практической направленности в работе со школьниками и их родителями.

Где: Каменноостровский дворец

Подать заявку
learning-id.png

Об обучении

Программа предназначена для педагогических работников, решающих профориентационные задачи в работе с детьми школьного возраста, в том числе в контексте реализации Профориентационного минимума. По итогам прохождения программы у слушателей оформляется профессиональная «профориентационная картина мира», формируется комплекс компетенций, необходимых для эффективной реализации профориентационных мероприятий информирующей, диагностико-консультативной, ценностно-ориентировочной и практической направленности в работе со школьниками и их родителями. Особое внимание уделяется современным формам профориентационной работы (событийные форматы, профориентационные пробы, проекты, нетворкинг и др.), использованию потенциала профориентационной среды города, формированию экосистемы ранней профориентации с использованием инструментов социального партнёрства и сетевого взаимодействия, оценке результативности профориентационной работы. Программа носит практико-ориентированный характер и реализуется с использованием групповых, интерактивных, проблемно-поисковых, проектных технологий обучения.

Целевая аудитория
Руководители, заместители руководителей, педагогические работники образовательных организаций (воспитатели, учителя, преподаватели, мастера производственного обучения, методисты); психологи, профконсультанты; специалисты органов управления; наставники (в т.ч. на производстве); волонтёры, осуществляющие деятельность по организации и (или) непосредственной реализации профориентационной работы с детьми и учащейся молодёжью. В том числе – педагоги общеобразовательных школ, осуществляющие деятельность в рамках Профориентационного минимума.

Форма обучения: очная, 72 часа
Наполняемость группы: 25 участников
Дата проведения: с 15.02.2024 (по четвергам)
Время: 10:30 
Место: наб. реки Малой Невки, д.1, Каменноостровский дворец

Цель
Целью дополнительной профессиональной программы повышения квалификации является формирование готовности слушателей к реализации современных подходов, технологий и методов профориентационной работы с обучающимися (дошкольниками, школьниками, студентами профессиональных образовательных организаций и вузов), направленных на становление самостоятельного субъекта профессионального самоопределения в современном динамично меняющемся мире.

Компетенции слушателей, формируемые в результате освоения программы повышения квалификации:
- Способность к самостоятельному освоению и использованию новых знаний и умений, материалов, методов и средств (в т.ч. цифровых), обеспечивающих решение задач образовательной профориентации.
- Способность формировать и эффективно использовать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в сфере образовательной профориентации.
- Готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся, к оценке результативности их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
- Готовность к реализации основных функций наставника в профессиональном самоопределении обучающихся.

Результаты обучения
В результате освоения дисциплины слушатель должен

знать:
– сущность, содержание, основные этапы процесса профессионального самоопределения детей и молодёжи в современном мире;
– основные парадигмы профессиональной ориентации (образовательную, консультативную, воздействующую), их особенности и признаки;
– взаимосвязь сопровождения профессионального самоопределения с процессами обучения, воспитания, развития личности обучающегося;
– нормативную базу образовательной профориентации в Российской Федерации;
– современные требования к среде профессионального самоопределения обучающихся;
– цели, задачи, содержание, формы, методы, условия результативности организации профориентационной работы с обучающимися в масштабах региона, профессионально-образовательного кластера, муниципального образования, образовательной организации;
– современные технологии, формы и методы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся (информационные, диагностические, практико-ориентированные);
– требования к личности и профессиональным компетенциям специалиста в области образовательной профориентации;
– эффективные отечественные и зарубежные практики профориентационной работы;
– основные проблемы, ограничения и риски в процессе организации и проведения профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями и способы их преодоления;

уметь:
– выбирать технологии, формы и средства образовательной профориентации (в т.ч. цифровые) с учётом социально-экономических особенностей территории, специфики образовательной организации, возрастных особенностей обучающихся;
– обеспечивать профориентационную направленность учебных предметов, дисциплин, курсов;
– самостоятельно разрабатывать и проводить информационные и практико-ориентированные профориентационные мероприятия (профориентационные экскурсии, выставки, соревнования, фестивали, профессиональные пробы, профориентационные проекты, ситуации профориентационного нетворкинга);
– осуществлять работу с родителями обучающихся и другими социальными партнёрами в контексте сопровождения профессионального самоопределения детей и молодёжи;
– проектировать программы и стратегии сопровождения профессионального самоопределения обучающихся;
– оценивать качество профориентационных практик с детьми и молодёжью на основе их соответствия принципам образовательной профориентации;

владеть:
– методами и приёмами активизации субъекта самоопределения в работе с обучающимися различных возрастов;
– методикой разработки и проведения базовых практико-ориентированных форматов образовательной профориентации (цикл профориентационных проб, профориентационный проект, профориентационный нетворкинг);
– критериями и способами оценки результативности работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся.

Преподаватель авторского курса
Сергеев Игорь Станиславович, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Федерального института образования РАНХиГС, член Экспертного совета по проекту «Билет в будущее» при Минпросвещения РФ; ведущий разработчик учебного пособия «Образовательная профориентация» (2023); научный руководитель Концепции развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодёжи Санкт-Петербурга (2019).

Подать заявку

Образовательная профориентация: подходы и технологии реализации профориентационного минимума

Регистрация до 15 февраля 2024

Подать заявку

Может заинтересовать