Главная Активности

Современные аспекты наставничества и ранней профориентации обучающихся первой образовательной ступени в системе образования

Активности

Педагоги
09 февраля - 31 мая 2024

Современные аспекты наставничества и ранней профориентации обучающихся первой образовательной ступени в системе образования

Наука

Курсы повышения квалификации

Современные аспекты наставничества и ранней профориентации обучающихся первой образовательной ступени в системе образования

Программа направлена на формирование профессиональных компетенций специалистов системы образования в сфере наставничества и ранней профориентации в диаде «педагог-наставник – наставляемый (обучающийся)» на первой образовательной ступени.

Где: Каменноостровский дворец

Подать заявку
learning-id.png

Об обучении

В настоящее время интенсивно модернизируются все сферы жизни и деятельности человека, появляются новые профессии, на первый план выходят социальные и воспитательные проблемы, вопросы самоопределения и самореализации подрастающего поколения.
В таких условиях ранняя профориентация способствует успешному личностному развитию детей возрастной категории 5-12 лет.
Программа направлена на формирование профессиональных компетенций специалистов системы образования в сфере наставничества и ранней профориентации в диаде «педагог-наставник – наставляемый (обучающийся)» на первой образовательной ступени.

Целевая аудитория: специалисты образовательных учреждений, осуществляющих образовательный, воспитательный процессы и наставничество на первой образовательной ступени в рамках реализации программ общего образования, дополнительных общеразвивающих программ.

Форма обучения: очная, 72 часа
Наполняемость группы: 25 участников
Дата проведения: с 09.02.2024 (по четвергам)
Время: с 10:30
Место: наб. реки Малой Невки, д.1, Каменноостровский дворец

Цель
Развитие психолого-педагогической компетенции педагога в сфере наставничества как основы для решения задач ранней профориентации.

Задачи:
- совершенствование знаний о наставничестве в системе образования, где педагог и обучающийся выступают в качестве наставника и наставляемого;
- развитие и применение профессиональных и надпрофессиональных компетенций педагогом-наставником в своей деятельности;
- развитие практических приемов работы в конкретных профессиональных ситуациях, направленных на формирование у обучающихся новых умений и знаний как будущих социальных, профессиональных и надпрофессиональных компетенций;
- оказание методической помощи в вопросах формирования системы наставничества и экспертного сообщества;
- формирование готовности и способности использовать психолого-педагогические знания, навыки в сфере наставничества и экспертной деятельности в образовательном и воспитательном процессах на первой образовательной ступени;
- обеспечение условий профессионального совершенствования и личностного саморазвития педагога-наставника.

Результаты обучения

Планируемые результаты:
- владение терминологией и знаниями в сфере наставничества и профориентации;
- умение применять различные формы и методы в профессиональной деятельности педагога-наставника;
- готовность к эффективной деятельности в процессе передачи профессионального опыта и профессионального мастерства наставляемым (обучающимся).

По окончании обучения слушатели будут знать:
- особенности ранней профориентации в современных образовательных условиях для обучающихся 5-12 лет;
- стратегии формирования у обучающихся выраженного интереса к различным профессиям через первичный собственный опыт выполнения заданий и изготовления продуктов, в том числе с соревновательной составляющей;
- создание необходимых условий и использование педагогом-наставником соответствующих методов для осуществления поддержки личности наставляемого (обучающегося) с учетом индивидуальных особенностей, стартовых возможностей и предпочтений ребенка с целью его дальнейшего самоопределения;
- принципы разработки критериев отслеживания промежуточных успехов деятельности наставляемого, а также определение системы объективного и субъективного оценивания выполняемого и итогового продукта (задания);
- условия формирования благоприятного психологического климата в триаде «педагог-наставник – наставляемый – родитель наставляемого» в сфере ранней профориентации;

Будут уметь:
- применять психолого-педагогические методы поддержки наставляемых в случаях возникновения трудностей в процессе овладения новыми технологиями, инструментарием и мастерством с целью формирования универсальных жизненных и надпрофессиональных компетенций;
- обеспечивать психологически комфортную среду для успешного образовательного процесса.

Преподаватель авторского курса
Вечер Марина Вячеславовна, доктор философии в области психологии (Ph.D), кандидат психологических наук, дефектолог – логопед. Автор современной интегративной педагогической системы по ранней профориентации и книги «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста».

Подать заявку

Современные аспекты наставничества и ранней профориентации обучающихся первой образовательной ступени в системе образования

Регистрация до 08 февраля 2024

Подать заявку

Может заинтересовать