.jpg)
Напомним, к компетенции экспертного совета относится содержательное, программное и научно-методическое обеспечение деятельности регцентра в рамках реализации образовательных программ по направлениям «Наука», «Искусство», «Спорт». В состав коллегиального органа входят 37 человек — представители ведущих вузов, НИИ, индустриальных компаний, а работу совета возглавляет Елена Казакова, директор Института педагогики Санкт‑Петербургского государственного университета.
Повестка заседания, проходившего в онлайн- и офлайн-режимах, включала несколько важных вопросов. Совещание открыл Егор Киреев, директор Академии талантов. Он представил основные результаты деятельности ведущей образовательной площадки Санкт‑Петербурга, работающей по модели центра «Сириус».
— В 2024 году Академия талантов отметила 10‑летие. За это время она прошла путь от идеи до уникальной образовательной экосистемы, — отметил Егор Алексеевич. — Несмотря на цифры, охват и целевые показатели, которые Академия выполняет в полном объеме, мы всегда помним, что главное наше предназначение — это создание условий для самореализации и самоопределения обучающихся.
В ходе заседания участники проанализировали качество реализации совместных с вузами и отраслевыми партнерами образовательных программ, проведенных в уходящем году, оценили актуальность программ профессионального и профильного самоопределения учащихся, а также отдельное внимание уделили созданию Школьного инженерно-конструкторского бюро в Санкт‑Петербургском политехническом университете Петра Великого. Это новый совместный проект Академии и СПбПУ, старт которого намечен на 2025 год.
Также была представлена дорожная карта по развитию системы постсопровождения выпускников программ Академии талантов в 2025 году. По словам докладчика Михаила Зенкина, заместителя директора Академии талантов, цель предлагаемой программы — интегрировать ресурсы общего, дополнительного образования и высшей школы в целях поддержки выпускников профильных смен Академии. Таким образом, юные петербуржцы смогут развивать свои образовательные и карьерные траектории, проходить стажировки и профессиональные пробы на площадках ведущих вузов и высокотехнологичных предприятий Санкт‑Петербурга, кроме того, транслировать ценности и опыт регионального центра выявления и поддержки одаренных детей.
Итоги обсуждения подвела Елена Казакова.
— Сегодня мы утвердили отчет регионального центра за 2024 год, отметив, что благодаря взаимодействию образовательных, культурных, научных, спортивных ресурсов Санкт‑Петербурга, высокой экспертности привлекаемых педагогических и преподавательских кадров и инновационным образовательным проектам совершенствуется система поддержки развития способностей одаренных детей, реализуемая Академией талантов, — подчеркнула Елена Ивановна. — Я очень благодарна всем собравшимся за профессиональные оценки и предложения! Сегодня мы еще раз зафиксировали, что у нас есть такая общественная работа, как экспертный совет, в смысл и результативность которой мы искренне верим.
Добавим, что в 2025 году образовательные и инфраструктурные проекты учреждения будут направлены на укрепление сложившейся образовательной экосистемы, включающей многосторонние партнерства. Обсудить основные акценты деятельности Академии в следующем году, а также детализировать дорожные карты проектов участники заседания решили на отдельной экспертно-аналитической сессии — она пройдет в феврале следующего года.