27−28 ноября в Москве прошло главное событие дополнительного образования России. Участниками совещания, прошедшего в гибридном формате, стали более 57 тысяч человек из 89 субъектов РФ и 9 стран: Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Таджикистана, Узбекистана, Греции, Турции, Германии и Франции. В течение двух дней специалисты обсуждали стратегии, решения и вызовы системы допобразования и воспитания по достижению образовательного и культурного суверенитета страны.
Михаил Зенкин, заместитель директора Академии талантов, и Ольга Фадеенко, старший методист, выступили онлайн в качестве спикеров и дискутантов Всероссийского совещания. Михаил Александрович стал участником дискуссионной панели «Суверенитет страны: технологические вызовы и новые возможности системы дополнительного образования». По словам Зенкина, для восполнения дефицита кадров по направлениям технологического суверенитета нужна профориентация с «человеческим лицом» на основе компромисса и объединения усилий акторов процесса.
— Мы наблюдаем небывалый интерес со стороны работодателей именно к допобразованию, хотя еще пять лет назад такой интерес казался фантастикой, — сказал Михаил Александрович. — Здесь важно не превратить допобразование в профобучение. И в то же время не потерять работодателя, во взаимодействии с которым сегодня наша сфера обретает новые возможности.
Ольга Фадеенко обсудила с коллегами важные темы на круглом столе «Создание условий для инклюзивного образовательного пространства в системе дополнительного образования». Ее выступление было посвящено профессиональному развитию педагогов, реализующих адаптированные дополнительные общеобразовательные программы. Академия талантов в партнерстве с коррекционными школами, специалистами высшей школы и другими учреждениями активно создает условия для профессионального роста педагогов Санкт‑Петербурга в целях повышения качества дополнительного образования детей с ОВЗ, подчеркнула в своем выступлении Фадеенко.
— Убеждена, что профессиональное развитие и формирование инклюзивных компетенций педагогов — главный инструмент решения стратегической задачи обеспечения доступности дополнительного образования для детей с ОВЗ и инвалидностью, — сообщила по итогам круглого стола Ольга Владимировна. — Обсуждаемые темы и успешный опыт коллег из других регионов стали ориентиром для дальнейшей совместной работы.
Отметим, что организатором совещания является Министерство просвещения, а оператором — Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий.
Фото – Министерство просвещения РФ