Сведения об образовательной организации
Главная Новости

Специалисты сферы образования России поделились успешными практиками работы с одаренными детьми

Новости

Специалисты сферы образования России поделились успешными практиками работы с одаренными детьми

03 июня 2024

События
Специалисты сферы образования России поделились успешными практиками работы с одаренными детьми
Всероссийская научно-практическая конференция «Сопровождение профессионального самоопределения: эффективные практики работы с одаренными детьми», организатором которой является Академия талантов, проходит 3 и 4 июня в Санкт-Петербурге.

— Тиражирование лучших российских педагогических практик – большая работа, которая легла в основу реализации важных стратегических задач и национальных проектов страны, – приветствовала участников конференции Ингрид Пильдес, директор Академии талантов. – Накануне состоялось расширенное заседание Совета при президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам. Там были определены три основных вектора работы в сфере образования: развитие талантов и способностей детей, расширение инфраструктуры (строительство и капремонт зданий образовательных организаций) и подготовка компетентных педагогических и управленческих кадров.

Конференция стартовала в Каменноостровском дворце. Она собрала 260 руководителей региональных центров, педагогических работников и методистов из 22 регионов. Пленарное заседание открыла Нина Ерюхина, заслуженный учитель Российской Федерации, почетный работник просвещения и воспитания Российской Федерации, член Общественного совета при Министерстве Просвещения Российской Федерации, руководитель рабочей группы по трудовому воспитанию в Российской Федерации и сельской школе Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации, подняв вопрос о важности поддержки талантливых и одаренных детей из сельских школ.

После чего Виктор Басюк, доктор психологических наук и академик РАО, вручил директору Академии талантов свидетельство о присвоении Академии статуса инновационной площадки Российской академии образования и выступил с докладом на тему «Психологические механизмы личностного и профессионального самоопределения обучающегося».

— Федеральный государственный образовательный стандарт очень четко определяет три группы результатов, за которые несет ответственность образовательная организация: предметные, метапредметные и личностные. В отличии от других процессов, с которыми ребенок сталкивается в школе, развитие личности начинается задолго до этого и не заканчивается с получением аттестата, – отметил Виктор Стефанович. – Поэтому самая важная миссия школы и организаций дополнительного образования – это развитие личности ребенка и формирование его самосознания.

Про инновации в образовательной профориентации рассказал Игорь Сергеев, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Федерального института образования РАНХиГС и член экспертного совета по проекту «Билет в будущее» при Министерстве просвещения РФ.

— Инновации – это не только об инструментах и новых практиках, иногда это о новых оптиках, с помощью которых мы можем видеть то, что не видели раньше, – считает Игорь Станиславович. – Главная наша цель – подготовить ребенка к тому, чтобы в современных, сложных и постоянно меняющихся условиях он стал сам себе профориентатором.

Завершилось пленарное заседание докладом Ларисы Львовой, кандидата педагогических наук, руководителя департамента методического обеспечения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых», о воспитательном потенциале в профессиональном самоопределении детей.

— Программа воспитательной работы Движения Первых содержит три важных компонента: воспитательное событие, воспитательный коллектив и воспитательное пространство, внутри которого формируются самые разные виды деятельности, – сказала Лариса Семеновна. – И все, что касается профессионального самоопределения, должно быть реализовано именно в возрасте детства и юношества.

После перерыва конференция продолжилась на дискуссионных площадках: «Современные программы, проекты, модели», «Дошкольное и школьное детство: ранняя профориентация, наставничество, трудовое воспитание», «Роль наставничества в формировании образовательных и профессиональных стратегий обучающихся» и «Профессиональное самоопределение как результат формирования внутренней позиции личности».

Второй день пройдет сразу на двух площадках – в Академии талантов и Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого, где участники изучат образовательную политику в сфере работы с одаренными детьми, а также опыт региональных центров, организаций дополнительного образования детей, СПО, вузов и предприятий реального сектора экономики.

Похожие статьи