Сведения об образовательной организации
Главная Новости

В Петербурге представили опыт выявления и сопровождения талантливых детей в системе дополнительного образования

Новости

В Петербурге представили опыт выявления и сопровождения талантливых детей в системе дополнительного образования

02 ноября 2024

События
В Петербурге представили опыт выявления и сопровождения талантливых детей в системе дополнительного образования

Городская научно-практическая конференция «Одаренный ребенок: эффективные практики поддержки и сопровождения» прошла 1 ноября на базе 546‑й школы. Ее участниками стали руководители, специалисты методических и социальных служб, учителя и педагоги учреждений дополнительного образования Северной столицы. Академия талантов при поддержке Комитета по образованию выступила одним из организаторов события.

Программа конференции началась с творческих мастер-классов, на которых педагоги продемонстрировали свои профессиональные компетенции в области лепки, акварельной живописи и других направлений искусства.

Затем педагоги посетили пленарное заседание, где с докладом «Система работы по выявлению и поддержке одаренных детей в Санкт‑Петербурге: опыт и векторы развития» выступила Наталья Ильина, и. о. директора Академии талантов. Наталья Ивановна поделилась результатами работы учреждения в рамках национального проекта «Успех каждого ребенка».

 Академия талантов как часть данного проекта реализует эффективные практики развития и сопровождения одаренных школьников, учитывает их особенности и потребности, — сказала Наталья Ивановна. — Одно из главных наших достижений — создание комплексной модели поддержки талантливых детей.

Далее работа конференции продолжилась в педагогических мастерских, а также прошли круглые столы, где участники обсуждали вопросы современного образования. Ольга Ивашедкина, кандидат педагогических наук, начальник отдела по инновационно-методической работе Академии талантов, и Дина Тумарова, педагог-психолог Академии талантов, выступили модераторами секций «Ресурсно-методическое обеспечение поддержки и сопровождения талантливых и способных детей в образовательных учреждениях» и «Психолого-педагогические аспекты поддержки и сопровождения обучающихся в процессах саморазвития, самоопределения и достижения личностных результатов».

Кроме того, в рамках направления «Эффективные управленческие механизмы работы по поддержке и сопровождению талантов и способностей школьника» с докладом выступил Михаил Зенкин, заместитель директора Академии талантов по работе с одаренными детьми. Михаил Александрович поделился опытом реализации профильных смен и рассказал об их эффективности для школьников, проявляющих интерес к науке, искусству, спорту и участию в олимпиадах.

В финале события прошел брифинг для модераторов круглых столов и состоялось подведение итогов в формате «открытого микрофона».

Отметим, главная цель прошедшей конференции — презентация успешных петербургских кейсов по сопровождению талантливых детей различных категорий и определение ключевых векторов работы в области самореализации современного ребенка.

Похожие статьи