Как организовать школьное ТВ и зачем участвовать в конкурсах? Существует ли волшебная формула создания пресс-центра? Какова роль нейросетей в медиаобразовании?
Эти и другие вопросы обсудили 27 апреля в Центре медиаискусств специалисты образовательных организаций городского подчинения: РГПУ им. А. И. Герцена, Международного центра делового сотрудничества, Академии цифровых технологий, Академии талантов, Санкт‑Петербургского государственного института кино и телевидения, Центра регионального и международного сотрудничества, а также руководители школьных и студенческих медиацентров, педагоги школ.
По словам приглашенного эксперта конференции Леонида Баркова, исполнительного директора «Ассоциации специалистов медиаобразования», специалиста Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ, профессиональных медиасообществ становится все больше, а значит реализуется больше успешных практик. В Санкт‑Петербурге действует около 270 школьных редакций, а их прирост ежегодно составляет 30%.
— Мы, Ассоциация, видим себя в большей степени мостом-коммуникатором между медиасообществами страны и знакомим коллег с тем, где и что интересного происходит и как организовать эффективное сотрудничество, — отметил Леонид Владиленович.
Участники конференции поделились опытом организации форумов, творческих конкурсов и семинаров для школьников, проявляющих интерес к созданию подкастов, фото и видеорепортажей, фотографии, а также к производству короткометражного кино. На возможностях раннего профориентирования учащихся в области кинематографии в своих выступлениях остановились Александр Коваленко из Академии талантов и Глеб Демин из СПбГИКиТа.
Также обсуждались темы подготовки педагогических кадров в области медиаобразования и новых форматов обучения в данной сфере. О действующем проекте «МедиаГерц» рассказала представитель РГПУ им. А. И. Герцена Елизавета Измайлова, доцент, главный редактор научно-практического журнала об образовании Magister. Елизавета Алихановна сообщила о том, что в университете с начала учебного года была открыта творческая лаборатория, где проводятся практикумы, мастер-классы для студентов, учащихся школ и педагогов как медиаклассов, так и медиацентров. За полгода работы «МедиаГерца» обучение в нем прошли более 170 школьников и педагогов Санкт‑Петербурга.
— Несмотря на то, что наш вуз готовит будущих учителей, мы должны дать им навыки медиаграмотности, должны научить молодых педагогов популяризовать вопросы школьных медиа, — подчеркнула Елизавета Измайлова.
Завершающим этапом конференции стало вручение благодарственных писем от Академии талантов, а участники события могли поделиться своими впечатлениями по итогам обсуждения актуальных тем. Татьяна Кузнецова, руководитель объединения журналистики Дома молодежи «Царскосельский», отметила, что Центр медиаискусств Академии талантов традиционно выступил площадкой для обмена мнением и ценным опытом и дал возможность педагогам продемонстрировать успешность своих проектов.
— Если сказать, что я в восторге, то этого будет мало! — поделилась Татьяна Кузнецова. — Три часа работы, и огромный кладезь новых идей, новых подсказок, новых движений внутри меня как педагога.
Как сообщила Анна Гашинова, руководитель Центра медиаискусств и координатор образовательного проекта «Медиакласс», важнейшим результатом прошедшей конференции является выявление потребностей педагогического сообщества и образовательных дефицитов в медиасреде. К 1 сентября по итогам двух научно-практических конференций планируется подготовить цифровой сборник, куда войдут материалы с описанием лучших медиакейсов. Школьные медиацентры могут реализовать успешные практики своих коллег уже в следующем учебном году.
ГлавнаяНовости
В Академии талантов прошла научно-практическая конференция «Современное медиаобразование: опыт и перспектива»
Новости
В Академии талантов прошла научно-практическая конференция «Современное медиаобразование: опыт и перспектива»
Похожие статьи